Решение б/н Заключение от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-3677/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

28.03.2023                                                                                                                                                  г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Спутник» (далее — Победитель) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 2023-15436 2 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Спутник» от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бензогенераторов и бензопил, расходных материалов для бензогенераторов и бензопил для нужд филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» (реестровый № 32312131901) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.02.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса котировок. В соответствии с итоговым протоколом №32312131901-01 от 01.03.2023 Победителем Закупки признано ООО «Спутник».

Согласно п. 33 документации Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки.

03.03.2023 Заказчик направил в адрес победителя проект Договора.

В соответствии с п. 34 документации участник закупки, признанный Победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора в течение 5 календарных дней с момента получения проекта договора от Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что Победителем не подписан проект договора, а также не представлено обеспечение исполнения договора в регламентированные Законом о закупках сроки.

Согласно п. 62.31 ст. 62 документации Победитель закупки, единственный участник закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 63.1 настоящего Положения считается уклонившимися от заключения договора при наступлении любого из следующих событий: 1) предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора; 2) непредоставление участником закупки в указанные в извещении и (или) документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора; 3) непредоставление обеспечения исполнения договора в размере и порядке, установленными извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (при наличии таких требований).

14.03.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения Договора №32312131901-02.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что только 10.03.2023 Победителем был подписан проект Договора в связи с технической ошибкой, допущенной ответственным сотрудником ООО «Спутник».

Вместе с тем представитель Победителя пояснил, что Победителем было принято решение о вынесении дисциплинарного взыскания на данного сотрудника, что подтверждается Приказом № 34 от 17.03.2023.

Для надлежащего заключения договора Победителем в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № б/н от 21.03.2023) с указанием на вышеизложенные обстоятельства, а также представлены УПД и платежные поручения № 22266 от 02.03.2023, № 22272 от 03.03.2023, № 22276 от 09.03.2023, свидетельствующие об оплате товара, подлежащего поставке по заключаемому договору.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «Спутник» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Спутник» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Спутник» (ИНН: 3810062900) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны