Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4208/2019 о наруше... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»

 

Кутузовский пр-кт, д. 35, оф. 1, г. Москва, 121165

 

2. АО «АТОМКОМПЛЕКТ»

 

Полянка Б. ул., д. 25, стр. 1, г. Москва, 119180

 

3. АО «РАСУ»

 

Ферганская ул., д. 25, корп. 1, г. Москва, 109507

 

4. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4208/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»: «...»;

от АО «АТОМКОМПЛЕКТ»: «...»;

от АО «РАСУ»: «...»;

от АО «ДЕЗ»: «...»;

рассмотрев жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (далее — Заявителя) на действия
АО «АТОМКОМПЛЕКТ» (далее — Организатор торгов), АО «РАСУ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и ввод в действие шкафов местных пунктов управления (МПУ) на базе релейных средств для энергоблоков № 1, 2 АЭС «Руппур» (Извещение № 190315/1065/060) (далее — Запрос предложений),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 6/1903151065060 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 10.06.2019 участнику ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (идентификационный номер заявки 2533978-1-10) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Несоответствие изготовителя требованиям пункта 3.3 подраздела 2.1.1 части 1 тома 1 Закупочной документации, в части наличия в рамках заключенных договоров, указанных в справке об опыте выполнения договоров (форма 3 таблица 2), завершенных в 2016-2019 годах по изготовлению оборудования системы местных пультов управления (релейных)*
1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001, не менее 11 единиц.

*При проверке на соответствие данному требованию к учёту принимается любое оборудование, входящее в состав МПУ (релейных) из следующего:

шкаф вторичных преобразователей;

шкаф низковольтной аппаратуры;

шкаф МПУ;

шкаф питания аппаратуры РК.

У изготовителя ООО «Московский завод «ФИЗПРИБОР», указанного в составе заявки участника, как изготовителя предлагаемого оборудования, требуемый опыт отсутствует».

Комиссией на заседании установлено следующее.

В подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Закупочной документации Заказчиком сформулированы требования к участникам процедуры и привлекаемым ими изготовителям.

К изготовителям («юридическому лицу, координирующему деятельность изготовителей составных частей оборудования и отвечающему за изготовление данного оборудования в целом» (далее – Изготовитель) оборудования по предмету запроса предложений не ниже 3 класса безопасности по НП-001 в объеме выполняемых работ Заказчиком установлено требование о наличии у такого изготовителя соответствующего опыта изготовления.

В том числе, изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2016-2019 годах работы по изготовлению оборудования системы местных пультов управления (релейных)* 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 не менее 11 (одиннадцати) единиц.

*При проверке на соответствие данному требованию к учёту принимается любое оборудование, входящее в состав МПУ (релейных) из следующего:

- шкаф вторичных преобразователей;

- шкаф низковольтной аппаратуры;

- шкаф МПУ;

- шкаф питания аппаратуры РК.

Стоит отметить, что вышеуказанное требование к участникам установлено Заказчиком одновременно как критерий допуска к дальнейшему участию в процедуре, а также как критерий оценки заявок.

На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка участника ЗАО «НПК Эллирон» от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку документы, представленные в составе заявки не подтверждали наличие у привлекаемого Обществом изготовителя оборудования по предмету запроса предложений соответствующего опыта, поскольку при проверке соответствия данному требованию не представлялось возможным достоверно установить, что входит в состав МПУ изготовленного таким изготовителем.

Исходя из доводов жалобы, заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре была отклонена неправомерно, поскольку в составе заявки участником представлены документы, подтверждающие наличие у изготовителя (указанного в составе заявки как изготовитель) предлагаемого оборудования, необходимого опыта для дальнейшего принятия участия в конкурентной процедуре.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением.

Из положений Закупочной документации следует, что объектом закупочной процедуры выступает право заключения договора на поставку оборудования.

Так, согласно пункту 2.1 Технического задания Техническое задание разработано с целью обеспечения поставки оборудования, систем (групп оборудования), материалов и изделий необходимого качества на объекты строительства АЭС.

В подпункте 2 пункта 1.3 раздела 1 Приложения 10 Положения о закупках предусмотрены требования, которые Заказчик может устанавливать к участникам закупочной процедуры, в том случае, если участник не является изготовителем предлагаемого оборудования по номенклатуре спецификации Тома «Техническая часть».

В том числе, Заказчик вправе установить к участникам, не являющимися производителем товара следующего рода требования:

- наличие права распоряжения предлагаемым оборудованием (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях настоящей закупочной документации;

- наличие соответствующего опыта поставок.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные требования нашли своё отражение в Закупочной документации.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в документации о закупке устанавливаются, в том числе требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Необходимо отметить, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у привлекаемого участником изготовителя оборудования по предмету запроса предложений соответствующего опыта, не может являться критерием допуска к участию в закупке, поскольку установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не подтвердившие опыт изготовителя, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Запросе предложений.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, не являющимися одновременно как поставщиками так и изготовителями товара, в связи с чем ставит в зависимость от волеизъявления третьих лиц (изготовителей оборудования) по получению подтверждающих документов, в отсутствие у последних обязанности по представлению таких документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Закупочной процедуре ненадлежащим образом установлено требование о предоставлении участниками, не являющимися изготовителями товара, документов, подтверждающих наличии у изготовителя указанного в составе заявки как изготовитель предлагаемого оборудования соответствующего опыта в качестве критерия допуска, что не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку установление подобного рода требование существенно ограничивает возможность участия в закупочной процедуре.

В подтверждение выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что из 8 заявок 5 было отклонено. В свою очередь, 2 допущенных участников предложили к поставке оборудование изготовляемое одним и тем же юридическим лицом ООО «ВЕСТ-ИНЖИНИРИНГ», который, в свою очередь, является одним из участников.

Также внимания заслуживает тот факт, что в соответствии с протоколом
№ 2/1903151065060 от 06.05.2019 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок изначально Заявитель был признан соответствующим требованиям закупочной процедуры и допущен до дальнейшего участия в ней.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам процедуры, а также о наличии в действиях Организатора торгов нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе признаются обоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН» (ОГРН 1027739040757 ИНН 7705370155) на действия АО «АТОМКОМПЛЕКТ» (ОГРН 1107746480490 ИНН 7706738770),
АО «РАСУ» (ОГРН 1157746687383 ИНН 7734358970) при проведении Запроса предложений обоснованной.

2. Установить в действиях АО «РАСУ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках

3. Установить в действиях АО «АТОМКОМПЛЕКТ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать АО «АТОМКОМПЛЕКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

1. ЗАО «НПК ЭЛЛИРОН»

 

Кутузовский пр-кт, д. 35, оф. 1, г. Москва, 121165

 

2. АО «АТОМКОМПЛЕКТ»

 

Полянка Б. ул., д. 25, стр. 1, г. Москва, 119180

 

3. АО «РАСУ»

 

Ферганская ул., д. 25, корп. 1, г. Москва, 109507

 

4. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, п. 1, эт. 25, г. Москва, 123317

  1. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-4208/2019 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

02.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 02.07.2019
по делу
077/07/00-4208/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АТОМКОМПЛЕКТ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и ввод в действие шкафов местных пунктов управления (МПУ) на базе релейных средств для энергоблоков № 1, 2 АЭС «Руппур» (Извещение № 190315/1065/060) (далее — Запрос предложений):

1. Организатору торгов отменить протокол преддоговорных переговоров
№ 8/1903151065060 от 24.06.2019, протокол по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов № 7/1903151065060 от 18.06.2019, протокол по рассмотрению заявок на отборочной стадии № 6/1903151065060 от 10.06.2019;

2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Запросов предложений;

3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников Запроса предложений без учета неправомерно установленного требования о подтверждении участниками наличия у изготовителя предлагаемого оборудования, соответствующего опыта в качестве критерия допуска к участию в закупке;

4. Организатору торгов не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации «Росатом», а также на электронной торговой площадке ЭТП «Фабрикант» информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Организатору торгов продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок
до 15.08.2019;

7. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны