Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-12956/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «10» августа 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «12» августа 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 23.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-12956/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы Гагаринского района г. Москвы (ОГРН 1027736009883, ИНН 7736228134, КПП 773601001, дата регистрации 18.12.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 68/10) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя Управы Гагаринского района г. Москвы.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации Управы Гагаринского района г. Москвы было направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 26.07.2021 № ФК/44109/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату» 05.08.2021 в 12:17 (№ почтового отправления 80095562549971). Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав Управы Гагаринского района г. Москвы, предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Управы Гагаринского района г. Москвы не усматривается. По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «Атлас» на действия Управы Гагаринского района г. Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами (извещение № 100920/6211082/01, лот № 1) 03.11.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-18613/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Постановлением Правительства РФ № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса). На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 06.04.2020 размещено извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Москва, Вавилова ул., д. 52, корп. 1. Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.10.2020 участник ООО «Атлас» отклонен от дальнейшего участия в Конкурсе со следующим обоснованием: «Отказ в допуске по осн., предусмотренным пп.2 п.18, а именно несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;(В предоставленных актах сверки с ресурсоснабжающими организациями у претендента имеется задолженность)». В силу подпункта 7 пункта 15 Правил отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу. При рассмотрении дела от 03.11.2020 № 077/07/00-18613/2020 представитель ООО «Атлас» отметил, что им заявка была дополнена актами сверки задолженности перед ресурсоснабжающими организациями до окончания срока подачи заявок, что не оспаривается Организатором торгов. Кроме того, ООО «Атлас» в материалы дела представлены платежные документы в соответствии с которыми все обязательства перед ресурсоснабжающими организациями им погашены за месяц. Следовательно, на момент рассмотрения заявок у ООО «Атлас» отсутствовала задолженность перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Атлас» в установленном порядке была дополнена необходимыми актами сверки задолженности, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что заявка ООО «Атлас» отклонена Управой неправомерно. Из пункта 18 Правил следует, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил. Резюмируя вышеизложенное, должностное лицо административного органа усматривает в действиях Управы нарушение пункта 18 Правил. Кроме того, должностное лицо административного органа соглашается со ссылками ООО «Атлас» на создание Управой преимущественных условий участнику ГБУ «Жилищник Гагаринского района», поскольку установила, что указанным участником в заявке не представлены акты сверок взаиморасчетов. Также должностное лицо административного органа критически относится к документу, представленному ресурсоснабжающей организацией, на основании которого Управа сделала вывод, что у ГБУ «Жилищник района Гагаринский» отсутствует задолженность за 2 и более расчетных периода, поскольку исходя из указанного документа не представляется возможным сделать вышеуказанный вывод, так как в документе указана исключительно общая сумма задолженности. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Управы выразились в нарушении пункта 18, 20 Порядка, а именно, в неправомерном отклонении заявки ООО «Атлас» от участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами, что также установлено в решении Московского УФАС России от 03.11.2020 № 077/07/00-18613/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанных выше нарушений процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Конкурса является Управа Гагаринского района г. Москвы. Исходя из положений пункта 21 Порядка организатор конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав Конкурсной комиссии определяется в соответствии с пунктом 22 Порядка. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении Управой установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно неправомерном отклонении заявки ООО «Атлас» от участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для заключения договоров управления многоквартирными домами по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 20.10.2020, что нарушает пункты 18, 20 Порядка и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать место рассмотрения заявок, указанное в извещении о проведении Конкурса, то есть адрес регистрации Управы - г. Москва, Ленинский проспект, д. 68/10. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления протоколов № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 20.10.2020. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, в частности порядка допуска к участию в Конкурсе. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Управы Гагаринского района г. Москвы, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного нарушения не установлено. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управы Гагаринского района г. Москвы (ОГРН 1027736009883, ИНН 7736228134, КПП 773601001, дата регистрации 18.12.2002, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 68/10) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — Управе Гагаринского района г. Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001069235 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-12956/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны