Решение б/н б/а от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17354/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2021                                                                                                                             г. Москва

 

  Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МОСБИО», АО «Лужники»,

рассмотрев жалобу ООО «МОСБИО» (далее - Заявитель) на действия АО «Лужники» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право оказания услуг по обслуживанию автономных модульных туалетов на территории АО «Лужники» (реестровый № 32110596824, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная ненадлежащей оценкой заявок Участников.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение прав и законных интересов Заявителя со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении установленного порядка оценки заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Закупки опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 30.08.2021.

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32110596824-2 от 13.09.2021:

Организация

ООО

"ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ"

ООО "ЭКОМАРКА"

Лидер: ООО "МОСБИО"

Участник: ООО «Модуль Ойл»

 

 

ООО "МАРК-ТРЕЙДИНГ"

ООО "ДИКСИ"

С-1 (100 баллов)

Оцениваются, представленные участником закупки, документально подтвержденные сведения о контрактах/договорах и актов оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого настоящей закупке характера и объема, прошедшие процедуру конкурсных закупок в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и 223-ФЗ от 18. 07. 2011 г. успешно исполненных в полном объеме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника, за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.
Оценке подлежит суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ (суммарная стоимость оказанных услуг/ выполненных работ в рамках представленных контрактов/договорах), исчисляемый в российских рублях.
В рамках данного показателя оценке подлежат контракты/договоры, сопоставимого настоящей закупке объема, т.е. стоимость оказанных и оплаченных заказчиками услуг/ выполненных работ по которым (по каждому контракту/договору) составляет не менее 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек включая НДС.
Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются:

1. Обслуживание техническое туалетов
2. Комплексное содержание туалетов

Перечень оказанных услуг/выполненных работ в представленных контрактах/договорах должен соответствовать или превышать требования Технического задания.

Подтверждается предоставлением:
- предоставлением контрактов/договоров и актов оказанных услуг/выполненных работ к ним за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax)

Предложение Участника

138 966 925,22 ₽

5 305 210,00 ₽

0,00

0,00

79 399 999,93 ₽

Максимальное значение

138 966 925,22 ₽

138 966 925,22 ₽

138 966 925,22 ₽

138 966 925,22 ₽

138 966 925,22 ₽

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax)

100,00

3,82

0,00

0,00

57,14

баллы

100,00

3,82

0,00

0,00

57,14

Итого квалификация C1

100,00

3,82

0,00

0,00

57,14

Примечание:

Участник предоставил данные по 23 контрактам/договорам заключенным в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ на общую сумму 184 517 007,86 руб., принято у учету 19 контрактов:
-3 договора являются действующими
- 1 договор заключен на сумму меньше 1 млн руб..

 

Участник предоставил сведения по 12 контрактам. Принят к учету 1 Контракт, 11 контрактов заключены на сумму менее 1 млн рублей.

Участник предоставил данные по 22 контрактам/договорам заключенным в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, принято у учету 0 контрактов:
-4 договора являются действующими
- 13 договоров заключены на сумму менее 1 млн рублей
- 5 контрактов заключены на оказание услуг и/или поставку товаров несопоставимого характера.

Участник предоставил сведения по 2 договорам. Принято к учету 0 договоров:
- не представлены акты выполненных работ к Договорам,
- 1 из Договоров является действующим

Участник предоставил данные по 13 контрактам/договорам заключенным в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, принято у учету 13 контрактов/договоров.

ИТОГО

100,00

3,82

0,00

0,00

57,14

Итого с коэффициентом значимости

50,00

1,91

0,00

0,00

28,57

Заказчик указывает, что им были применены критерии оценки заявок, в соответствии с которыми оценивались заявки участников согласно действующему законодательству Российской Федерации, а именно:

2. Критерий: квалификация участника конкурса при осуществлении закупки услуг. Согласован с ГРБС.

Значимость критерия – 50%.

Для оценки в баллах по критерию «квалификация участника конкурса при осуществлении закупки услуг» используются следующие показатели:

2.1. Показатель: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера.

Оцениваются, представленные участником закупки, документально подтвержденные сведения о контрактах/договорах и актов оказанных услуг сопоставимого настоящей закупке характера и объема, прошедшие процедуру конкурсных закупок в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и 223-ФЗ от 18. 07. 2011 успешно исполненных в полном объеме, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника, за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Оценке подлежит суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг) (суммарная стоимость выполненных работ (оказанных услуг) в рамках представленных

контрактов/договорах), исчисляемый в российских рублях.

В рамках данного показателя оценке подлежат договоры (контракты), сопоставимого настоящей закупке объема, т.е. стоимость оказанных и оплаченных заказчиками услуг по которым (по каждому контракту/договору) составляет не менее 1 000 000 (один миллион) рублей 00 копеек включая НДС.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимаются:

1. Обслуживание техническое туалетов;

2. Комплексное содержание туалетов.

Перечень работ в представленных договорах должен соответствовать или превышать указанные системы и оборудование, и оказываться в зданиях и сооружениях по виду деятельности и характеристикам, соответствующим и превышающим требования Технического задания.

Подтверждается предоставлением:

- предоставлением договоров и актов выполненных работ к договорам за период с 01 января 2018 года по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке.

Количество баллов, присуждаемых, по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (KDi) определяется по формуле:

 

KDi = 100 х (Ai / Amax),

где:

Ai - предложение участника закупки (суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг) (суммарная стоимость выполненных работ (оказанных услуг) в рамках представленных контрактов/договорах), исчисляемый в российских рублях) по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», заявка (предложение) которого оценивается;

Amax - максимальное предложение (суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг) (суммарная стоимость выполненных работ (оказанных услуг) в рамках представленных контрактов/договорах), исчисляемый в российских рублях) по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», из предложений, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки: Значимость критерия – 50%, коэффициент значимости критерия: – 0,50 балла

Как пояснил на заседании Комиссии Заказчик, характер сопоставимости работ был установлен путём анализа перечня обслуживаемых систем по предоставленным договорам (сопоставимые системы указаны в Технических заданиях, являющихся приложением к каждому предоставленному на рассмотрение договору из состава заявки). Стоимость оказанных услуг определена путём суммирования предоставленных в составе документации фактических финансовых сведений из «Актов выполненных работ по договорам».

Заказчик отметил, при подсчетах принимали и суммировали все договоры и акты выполненных работ, которые были приложены к Заявке и максимально соответствовали установленным требованиям документации.

На заседании Комиссии Заказчика пояснил, что победителем предоставлены данные по 23 контрактам/договорам, заключенным в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ на общую сумму 184 517 007,86 руб., из которых принято к учету 19 контрактов: - 3 договора являются действующими - 1 договор заключен на сумму меньше 1 млн руб.

 При этом предметом представленных договоров являются комплексные услуги по обслуживанию зданий, а к учету приняты договоры на полную сумму без выделения суммы, уплаченной отдельно за услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации.

При этом по Контракту от 26.12.2018 № 0373200086718001187 оказывались комплексные услуги.

Заказчик указал, что выделение суммы только за услуги по обслуживанию мобильных туалетов из общей суммы комплексных договоров не представляется возможным, так как каждый из видов работ тесно взаимосвязаны и выполнялись совместно.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Так, согласно представленному в материалы дела Акту сдачи-приемки оказанных услуг за ноябрь 2019г. от 30.11.2019, ООО «ЛЕКС ЭКОЛОДЖИ» в рамках заключенного Контракта от 26.12.2018 № 0373200086718001187 оказывались услуги ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги Южного административного округа»:

- Аренда мобильных туалетных кабин (комплектации СТАНДАРТ);

-Аренда мобильных туалетных кабин (для людей с ограниченными возможностями);

- Обслуживание мобильных туалетных кабин;

- Обслуживание автономного туалетного модуля.

Комиссия изучила представленные документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг и отмечает, что оценка победителя Закупки проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, обозначенных в пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений Закупочной документации.

Учет контрактов/договоров на полную сумму, включая услуги, не являющиеся аналогичными предмету Закупки, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленного в Закупочной документации.

Соблюдая установленный порядок оценки Заказчик вправе принимать к оценке контракты/договоры только соответствующие положениям Закупочной документации, а в случае представление контрактов/договоров по комплексным услугам только в той части (сумме), которая касается закупаемых услуг.

В случае, когда из контракта/договора и/или представленных актов не представляется возможным администрировать стоимость услуг согласно установленному порядку оценки, такие контракты/договоры не подлежат оценке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком произведена оценка заявок с нарушением установленного Закупочной документацией порядка оценки, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной, а Заказчику надлежит произвести повторную оценку заявок с надлежащей проверкой каждого из представленных участниками контрактов/договоров на предмет их соответствия установленному порядку оценки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОСБИО» (ИНН: 5027285271 , ОГРН: 1205000029255) на действия АО «Олимпийский комплекс «Лужники» (ИНН: 7704077210, ОГРН: 1027700111120) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны