Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5488/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022                                                                                       г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУ «МосСпортОбъект»,

в отсутствие представителей ООО «Постскриптум» и ООО «Ревал» извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалоб письмом Московского УФАС России от 13.04.2022 № НП/20202/22.

рассмотрев жалобы ООО «Постскриптум», ООО «Ревал» (далее также - Заявители) на действия ГБУ «МосСпортОбъект» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений для нужд ГБУ «МосСпортОбъект» по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, дом 41 (реестровый № 32211245350, далее — Закупка) (далее - Жалобы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки, одна из которых мотивирована несогласием с оценкой своей заявки, а также заявки Победителя.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официльном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителей, которым направлялось уведомление о рассмотрении жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в их отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителей отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам первой жалобы ООО «ПОСТСКРИПТУМ», Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу ИП Артемова Л.В. (ИНН "...") предоставила 126 договоров на общую сумму более 1,4 миллиарда руб.

По мнению Заявителя, не представляется возможным определить объективность признания ИП Артемой Л.В. победителем закупки, так как из протокола следует, что Заказчик присвоил баллы по критерию «Опыт» необоснованно.

Заявитель предполагает, что от имени ИП Артемовой Л.В. была подана коллективная заявка. Однако, в связи с отсутствуем в итоговом протоколе информации о конкретных участниках коллективной заявки, Заявитель лишен возможности оценить есть ли у данных участников коллективной заявки реестровые договоры (в том числе исполненных без штрафных санкций), в каком количестве и на какую сумму, не находятся ли данные участники коллективной заявки в РНП.

Таким образом, по мнению Заявителя нарушен принцип информационной открытости закупки, не ясно объективно ли проведена оценка коллективной заявки ИП Артемовой Л.В.

Согласно доводам второй жалобы ООО «Ревал», Заявитель указывает, что во исполнение указанных требований заказчика, в составе своей заявки на участие в конкурсе были предоставлены данные об исполненных участником закупки контрактах и договорах, имеющих предмет, сопоставимый с предметом контракта, заключенных и исполненных в период с 22.03.2019 по 22.03.2022, имеющих стоимость не менее 894 773,9 руб. и отображенных в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44- ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Заявитель указывает, что общее количество таких контрактов и договоров составило 40 штук, на сумму более 80 000 000.00 руб.

Однако при оценке заявки комиссией заказчика, заявка получила всего 6,60 баллов.

Так по мнению Заявителя, при оценке заявки комиссия заказчика не в полной мере произвела рассмотрение представленного участником опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Заявитель также отмечает, что согласно данным протокола, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация), наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» наиболее высокий балл из возможных (50.0) получила заявка № 814438 от ИП Артемовой Л.В. (г. Москва, ИНН "...", ОГРН "...").

Однако, как отмечает Заявитель согласно данным из ЕИС, ИП Артемова Л.В. (г. Москва, ИНН "...", ОГРН "...") имеет опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров: всего 6 договоров на общую сумму 34 371 625,83 руб.

На основании изложенного, Заявитель отмечает, что заказчиком при выборе победителя закупки допущены нарушения Положения и действующего законодательства РФ — оценка заявок, поступивших на участие в конкурсе, произведена неверно.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закон о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по уборке помещений для нужд ГБУ «МосСпортОбъект» по адресу: г. Москва, ул. Фабрициуса, дом 41 (реестровый № 32211245350) (далее – конкурс, процедура).

Начальная цена контракта: 2 982 579,68 руб.

В отношении доводов жалоб в части не согласия с определением победителя Закупки, Комиссия отмечает следующее.

Приложением к конкурсной документацией установлены критерии и порядок оценки заявок.

Так нестоимостные критерии оценки включают в себя следующий порядок:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация), наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0.5) Содержание:

При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по показателям «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг», «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг».

Порядок оценки:

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов. Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Показатели критерия:

2.1.1. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг

Коэффициент значимости (КЗ) =0.5

Максимальная оценка по показателю –50.0 баллов. Содержание:

Оценивается предложение участника о количестве исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по уборке зданий и помещений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов.

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

2.1.2 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг

Коэффициент значимости (КЗ) =0.5

Максимальная оценка по показателю –50.0 баллов.

Содержание:

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по уборке зданий и помещений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов. Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 01 апреля 2022 года №32211245350 заявка ИП АРТЕМОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА (Коллективный участник) заняла первое место.

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Количество баллов по критерию

«Цена договора» с учетом коэффициента значимости

 

Количество набранных баллов по критерию «Квалификация участников закупки»

Итоговый балл

Место заявки

 

814438

ИП АРТЕМОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА (Коллективный участник), Г МОСКВА, ИНН "...", ОГРН "..."

37,85

50,00

87,85

1

 

Комиссия Управления исследовав и проанализировав представленную заявку Победителя закупки установила следующее.

Заявка под номером 814438 была подана от коллективного участника, лидером которого является Индивидуальный предприниматель Артемова Людмила Валерьевна, г. Москва, ИНН "...", ОГРН "...".

Данный участник по результатам рассмотрения и оценки заявок был определён победителем конкурса.

В состав коллективной заявки помимо Индивидуального предпринимателя Артемовой Людмилы Валерьевны входило еще 20 участников.

Всего в составе коллективной заявки было представлено 137 договоров на общую сумму 1 462 869 251,36 руб.

От лидера коллективной заявки ИП Артемовой Людмилы Валерьевны, было предоставлено 4 договора на общую сумму 22 004 169.7 рублей.

Остальные контракты были предоставлены от участников коллективной заявки.

При оценки ИП Артемовой Людмилы Валерьевны не учитывались следующие контракты:

1. Не соответствуют сопоставимому объему (№ ОУ3/2-2019 от 17.12.2018; №330/019 от 30.12.2019; №331/019 от 30.12.2019; 06/16-248/21 от 04.06.2021; №10ЭА-19 от 06.05.2019; № 0373200591921000009 от 23.08.2021; № 0373200138219000960_63630 28.10.2019; № 0873500000819003326 20.08.2019; 5-У/2019 от 08.04.2019).

2. Не соответствует установленным критериям, а именно исполнены ранее чем за 3 года до даты начала подачи заявок (№ 899107 от 05.03.2018; №31806099335 от 16.03.2018).

Таким образом к оценке коллективной заявки ИП Артемовой Людмилы Валерьевны было принято 126 договоров на общую сумму 1 444 773 187,28 и 11 договоров не зачтены.

Проанализировав и исследовав остальных участников коллективной заявки, Комиссия установила, что данные участники коллективной заявки в РНП не состоят, договоры приняты в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя (коллективной заявки ИП Артемовой Людмилы Валерьевны) Закупки.

При этом Заявителями в своих жалобах не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые по их мнению нарушены Заказчиком.

Вместе с тем, не приведено также доказательств того, что участники коллективной заявки Победителя не имеют указанный опыт.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Более того, Заявители на заседание не явились.

Действительных доказательств нарушения своих прав Комиссии не представили.

Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителей не нашли документального подтверждения действительного (а не мнимого) нарушения своих прав, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Обществ.

Вместе с тем, Заявитель ООО «ПОСТСКРИПТУМ» в доводах жалобы также указывает, что Заказчиком нарушен принцип информационной открытости Закупки, поскольку из приведенных данных в Протоколе следует, что ИП Артемовой Л.В. подана коллективная заявка на участие в процедуре, однако в Протоколе отсутствуют сведения о коллективных участниках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.

Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 Закона о закупках, устанавливающей обязанность организаторов обеспечивать доступ потенциальных участников к документам, связанным с проводимой закупкой.

Таким образом, принцип информационной открытости закупок означает размещение на официальном сайте информации, подлежащей обязательной публикации в соответствии с Законом о закупках: план закупок, положение о закупке, извещение, документация о закупке, сведения об изменении договора, отчетность по заключенным договорам.

Комиссией установлено, что все указанные документы были размещены в открытом доступе, включая протокол подведения итогов закупки.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 № 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия отмечает, что в Протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках, в том числе данные об участнике закупки, с которым планируется заключить договор, так как договор заключается именно с лидером коллективного участника.

Между тем, законодатель однозначно определил сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе по конкурентной закупке, обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель не установлена.

Дополнительно Управление отмечает, что вышеизложенное соотносится с действующей судебной практикой, в том числе с решением Арбитражного суда города Москвы по делу А40-75312/2020 об отмене решения и предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-6395/2020 от 15.04.2020.

При этом нормативного обоснования в части нарушения Заказчиком положений Закона о закупках и неуказания каждого члена коллективной заявки Заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителей в указанной части.

В отношении доводов Заявителя ООО «Ревал», в части не согласия с произведенной оценкой своей заявки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав документы, представленные в составе заявки Заявителя установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о 27 контрактах на общую сумму 87 090 319,8 рублей.

При оценке не учитывались следующие контракты Заявителя ООО «Ревал»:

1. Не соответствует установленным критериям, а именно применение штрафных санкций (№499779).

Так Комиссией установлено, что по контракту № 499779 от 03.09.2019 с реестровым номером закупки 0372200004519000125, на сайте ЕИС есть информация о начислении неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, Комиссия заказчика приняла только 26 договоров на общую сумму 83 527 843,4 рублей.

Таким образом, Комиссией установлено, что оценка заявки Заявителя была проведена в соответствии с установленным порядком оценки и требованиям документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Постскриптум» (ОГРН:  1147746217002, ИНН: 7701388923), ООО «Ревал» (ОГРН: 1137847326297; ИНН: 7811558617) на действия ГБУ «УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ» (ОГРН:  1037739733404, ИНН: 7702059311) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 07.04.2022 № НП/19202/22 и от 13.04.2022 № НП/20202/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны