Решение №63559/22 б/а от 13 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17423/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии,
«…..»,
членов Комиссии:
«…..»,
«…..»,
«…..»,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..», «…..»,
рассмотрев жалобы «…..» (далее также - Заявитель) на действия «…..» (далее также - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по охране инженерных сооружений и переходов ГБУ «Гормост» в 2023 году (реестровые №№ 32211805401, 32211805405, далее - Закупки) (далее - Жалобы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, мотивированные несогласием с результатами оценки заявок по показателю нестоимостного критерия оценки «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам жалоб, Заказчик неправомерно оценил заявку Заявителя, а также заявки других участников Закупок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что в свою очередь не позволило Заявителю стать победителем Закупок.
В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее рассмотрены жалобы на действия Заказчика при проведении оспариваемых Закупок (реестровые №№ 32211805401, 32211805405), содержащие доводы о нарушении Заказчиком положений действующего законодательства в сфере закупок при оценке и сопоставлении заявок на участие в Закупках.
По результатам рассмотрения жалоб от 08.12.2022 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-17665/2022 о признании такой жалобы обоснованной с последующей выдачей обязательного для исполнения предписания в части устранения допущенных нарушений в виде аннулирование закупочных процедур, поскольку осуществление оценки и сопоставления заявок осуществлялось на основании документации, не соответствующей требованиям Закона о закупках.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящим жалобам подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение по жалобам «…..» (ОГРН: «…..»; ИНН: «…..») на действия «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») при проведении Закупок.
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмами Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/59155/22 и от 29.11.2022 № НП/60660/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.