Решение б/н б/а от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16516/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ОАО «РЖД» -<...>

в отсутствие ООО «МЭНД ГРУПП» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.12.2019 № ПО/65525/19);

рассмотрев жалобу ООО «МЭНД ГРУПП» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товарно-материальных ценностей (ТМЦ) (реестровый № 31908463079) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 16.08.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 718 589,49 руб. размещено на Официальном сайте 30.10.2019.

Из протокола рассмотрения заявок от 19.11.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 1) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с отсутствием в заявке информации о предусмотренной уголовной или административной ответственности за поддержку, изготовления официального документа, а также штампов, печатей и бланков, а равно за использование заведомо подложного документа, поддельных штампов, печатей и бланков.

Из жалобы следует, что Заявитель с указанным основанием отклонения не согласен, так как, по его мнению, заявка на участие в Закупке была представлена им в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.11.5 Закупочной документации установлено, что котировочная заявка состоит из одной части и ценового предложения.

Также согласно пункту 3.11.6.1 Закупочной документации котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с формой заявки, представленной в приложении № 1.3 к извещению о проведении Закупки. Такая форма, помимо прочего, содержит информацию о подтверждении участником, что ему известно, что что за подделку, изготовление официального документа, а также штампов, печатей и бланков, а равно за использование заведомо подложного документа, поддельных штампов, печатей и бланков предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не содержала вышеуказанных положений, в связи с чем подлежала отклонению от дальнейшего участия в процедуре как несоответствующая установленным требованиям.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно соглашается с установленными требованиями.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие декларирования участником факта согласия с ответственностью за предоставление поддельных/заведомо подложных документов, штампов, печатей, бланков не отменяет возможности наступления юридической ответственности, так как нормы административного и уголовного права являются императивными, подлежат обязательному исполнению всеми субъектами регулируемых правоотношений, а их нарушение является основанием для применения мер государственного принуждения к виновному лицу за совершение противоправного деяния.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки Общества является формальным и не отвечает принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, как следует из протокола рассмотрения заявок от 19.11.2019, по оспариваемому основанию от участия в закупке отклонено 3 заявки из 4, что также свидетельствует о нивелировании конкурентного характера проводимой процедуры.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок от 19.11.2019, и признает жалобу Общества обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЭНД ГРУПП» (ОГРН: 1196658023760, ИНН: 6671094569) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны