Решение б/н б/а от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4652/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.04.2023                                                                                                                          г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей «…..»,

в отсутствие «…..», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2023 № НП/15213/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также – Заявитель) на действия «…..» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вычислительной техники (реестровый № 32312208695, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 05.04.2023 № 28/25677/23.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Кроме того, в адрес Московского УФАС России от Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя (вх. от 12.04.2023 № 23159-ЭП/23).

Комиссия Московского УФАС, рассмотрев указанное ходатайство посчитала возможным провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям закупочной документации.

Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2023 заявка Заявителя (№ 2) отклонена от дальнейшего участия в Закупке по следующему основанию: «Участником в первой части заявки предоставлена недостоверная и несоответствующая информация. Основание отклонения: п.п. 1 п. 24 р. 4 гл. III Положения о закупке ИБРАЭ РАН: На основании п. 16 р. 4 гл. III Положения о закупке и п. 23 Информационной карты Документации о закупке, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара в соответствии с требованиями документации о закупке.

Участник закупки в первой части заявки в описании технических характеристик товара в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11 не указал конкретные значения показателей.

Так же в пунктах 3, 7, 9, 10 указаны недостоверные функциональные характеристики, которые не допускают наличие разных показателей одновременно в одном оборудовании.

Кроме того, участник закупки не предоставил сведения ни по одной конкретной модели оборудования, сроков гарантии и страну производства предлагаемого к поставке товара».

Заявитель с вышеуказанным отклонением не согласился и в обоснование неправомерности отклонения своей заявки указывает на то, что при подаче заявки на участие общество выразило свое согласие на поставку товара в соответствии с техническими требованиями Заказчика и приняло на себя обязательство по поставке товара в соответствии с извещением, в том числе в части характеристик поставляемого товара, сроков гарантии и страны производства предлагаемого к поставке товара.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 20.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 8 396 193 (Восемь миллионов триста девяносто шесть тысяч сто девяносто три) рублей 00 копеек, в том числе НДС (20%) в размере 1 399 365 (Один миллион триста девяноста девять тысяч триста шестьдесят пять) рублей 50 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

При этом согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации также должны содержаться требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

В силу пункта 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, составленное по инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в форме 4.5 раздела 4 в соответствии с требованиями документации.

Разделом 2 закупочной документации установлено техническое задание на поставку вычислительной техники. Техническое задание содержит раздел «Основные требования», который включает в себя в том числе следующее: «При заполнении заявки участник закупки должен указать конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке Товара: конкретного производителя, страну происхождения товара, модель, технические характеристики, также должны быть указаны производители и точные модели комплектующих в составе Товара (процессоры, модули памяти, жесткие диски, видеоадаптеры, дисковые приводы, клавиатуры, манипуляторы и т.д.)».

При этом техническое задание Заказчика содержит раздел «Гарантийные обязательства», в котором также указано, что поставщик гарантирует надлежащее качество Товара в пределах гарантийного срока производителя. Гарантия на поставляемый Товар должна составлять не менее 12 месяцев. Срок гарантии участник закупки должен указать в своей заявке. Датой начала гарантийного срока на Товар является дата подписания сторонами товарной накладной или УПД.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе при подготовке предложения в отношении качественных и иных характеристик товаров и их показателей, соответствующих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Участником закупки указываются сведения в соответствии с теми данными о товарах, которые указаны в Техническом задании в том числе с учетом следующих положений:

Если требования к конкретным минимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями «от», «более», «>», Участнику закупки необходимо указать значение показателя большее установленного документацией об электронном аукционе. Если требования к минимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями «≥», «не менее», «как минимум», Участнику закупки необходимо указать значение показателя большее или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями «до», «менее», «<», Участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее установленного документацией об электронном аукционе. Если требования к конкретным максимальным значениям показателя указаны в виде числового значения, сопровождающегося уточняющими требованиями «≤», «не более», «не превышает», «максимально(е)» Участнику закупки необходимо указать значение показателя меньшее или равное установленному документацией об электронном аукционе.

Использование союза «и/или» при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар может обладать всеми перечисленными характеристиками, несколькими или одной из них. Участник закупки указывает значение (значения) показателя в соответствии с фактическими характеристиками товара, предлагаемого к поставке.

Использование союза «или» при перечислении характеристик товаров означает, что необходимо предоставить одно из указанных значений, перечисленных через данный союз. Значения показателей, перечисленные с использованием символа «; » (точка с запятой), следует читать как союз «или», Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений. Если в случае выбора одного из вариативных значений показателей, значение другого показателя отсутствует в соответствии с фактическими характеристиками товара (так как отсутствует для выбранной марки, не применяется для выбранного вида и т.п.), предлагаемого к поставке, Участник закупки указывает такое значение как «отсутствует», «не применяется».

Единицы измерения являются неотъемлемой частью конкретного значения показателя и предоставляются Участником закупки в составе первой части заявки.

Все сведения, указываемые Участником закупки в первой части заявки не должны допускать противоречий, разночтений, неясности или двусмысленного (неоднозначного) толкования. Конкретные значения показателей товара, диапазоны значений показателей, предоставляемые Участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «требуется», «необходимо», «допускается», «должен быть», «должен», «превышать», «может быть», «может», «например», «типа», «как минимум» и их иными словоформами, в том числе во множественном числе. В случае наличия в документах скрытых или нечитаемых (неотображаемых) листов, столбцов, строк, текста, символов и т.п. данные сведения в заявке Участника закупки не учитываются при рассмотрении заявок. Будет учитываться только та информация, которая содержится в заявках на участие в аукционе и отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (файла), то есть от членов комиссии не требуется совершения дополнительных действий для прочтения информации (например, открытия неактивных или скрытых листов документа, отображения скрытых столбцов, строк, колонтитулов, изменения шрифта или цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость и т.п.).

Заявки, поданные с нарушением установленных в настоящей инструкции требований, признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и будут отклонены.

Комиссия Управления проанализировав заявку Заявителя и техническое задание Заказчика, установила, что предложение Заявителя о поставке товара не соответствует требованиям закупочной документации Заказчика по следующим девяти позициям:

№ п/п

 

Наименование товара, модель, страна происхождения, установленные в документации и в заявке Заявителя

Положения технического задания Заказчика (фрагмент)

Предложение Заявителя (фрагмент)

Несоответствие

1

ПЭВМ тип 1

- Система водяного охлаждения:

Длина водяных трубок от внешнего радиатора к процессорному радиатору должна быть от 45 см.

 

- Накопитель HDD: Внутренний. Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Система водяного охлаждения:

Длина водяных трубок от внешнего радиатора к процессорному радиатору от 45 см.

 

 

- Накопитель HDD: Внутренний.

Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Не указано конкретное значение показателя.

 

 

 

 

- Не указано конкретное значение показателя.

2

ПЭВМ тип 2

- Накопитель HDD: Внутренний. Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Накопитель HDD: Внутренний.

Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Не указано конкретное значение показателя.

3

ПЭВМ тип 3

- Корпус:

Места под вентиляторы должны быть не менее: на передней панели не менее 2х120 или не менее 2х140 мм, на задней панели не менее 120 мм или 140 мм, наверху не менее 3х120 или не менее 2х140 мм, внизу не менее 2х120 или не менее 2х140 мм.

 

- Накопитель HDD: Внутренний. Потребляемая мощность в рабочем режиме не более 5.5 Вт, в режиме ожидания не более 3 Вт. Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Корпус:

Места под вентиляторы: на передней панели 2х120 мм, на задней панели 120 мм, наверху 3х120 мм, внизу 2х120 . Установленные вентиляторы: 1х140 мм на передней панели, 1х140 мм на задней панели.

 

 

 

- Накопитель HDD: Внутренний. Потребляемая мощность в рабочем режиме 5.5 Вт, в режиме ожидания 3 Вт. Форм-фактор 3.5”либо 2.5”.

- Противоречивые данные. Невозможно установить вентилятор 140 мм на посадочное место 120 мм.

 

 

 

 

 

 

 

- Не указано конкретное значение показателя.

 

 

 

 

 

 

4

ПЭВМ тип 4

Накопитель HDD: Внутренний.

Форм-фактор 3.5”либо 2.5”. Максимальная допустимая температура накопителя в рабочем режиме не менее 60 град.Ц.

Накопитель HDD: Внутренний.

Форм-фактор 3.5”либо 2.5”. Максимальная температура накопителя в рабочем режиме 60 град.Ц.

- Не указано конкретное значение показателя.

 

5

Ноутбук тип 1

Ноутбук тип 1: Процессор:

…объемом от 500 Гбайт.

Ноутбук тип 1: Процессор:

… объемом от 500 Гбайт.

- Не указано конкретное значение показателя.

 

7

ПЭВМ тип 5 (мини)

- Процессор:

Процессор должен поддерживать поколение PCI-E Gen4 и/или Gen3.

- Твердотельный накопитель: Объем должен быть не менее 500 Гбайт. Интерфейс не ниже PCI-E Gen3.

 

 

- Платформа:

Вес ПЭВМ в сборе должен быть до 3 кг.

- Процессор: Процессор поддерживает поколение PCI-E Gen4 .

- Твердотельный накопитель: Объем 500 Гбайт. Интерфейс PCI-E Gen3.

 

 

 

 

 

- Платформа:

Вес ПЭВМ в сборе до 3 кг.

- Противоречивые данные. Заявитель не указал, что процессор поддерживает Gen3, при этом указал, что накопитель будет установлен Gen3.

 

 

 

 

 

- Не указано конкретное значение показателя.

 

9

ПЭВМ тип 6

- Блок питания: Мощность номинальная должна быть не менее 600 Вт и не более 800 Вт.

 

- Процессор: Тип поддерживаемой памяти должен быть DDR4 с частотой не менее 3200 МГц и/или DDR5 с частотой не ниже 4800 МГц.

- Оперативная память: Тип должен быть динамическая DDR5.

 

 

- Монитор:

Тип матрицы должен быть IPS или VA. Коэффициент контрастности статический должен быть не менее 3000:1.

 

- Комплект клавиатура и мышь: Дополнительных мультимедийных клавиш должно быть не менее 5 и не более 8.

- Блок питания: Мощность номинальная 600 Вт и 800 Вт.

 

 

- Процессор:

Тип поддерживаемой памяти DDR4 с частотой 3200 МГц.

- Оперативная память: Тип динамическая DDR5.

 

 

 

 

 

 

- Монитор:

Тип матрицы IPS . Коэффициент контрастности статический 3000:1.

 

 

- Комплект клавиатура и мышь: Дополнительных мультимедийных клавиш 5 и 8.

 

- Противоречивые данные.

 

 

 

- Противоречивые данные. Заявитель не указал, что процессор поддерживает DDR5, при этом указал, что тип памяти будет DDR5.

 

 

 

 

 

 

- Противоречивые данные.

 

 

 

 

 

- Противоречивые данные.

10

Ноутбук тип 2:

Ноутбук тип 2: Процессор:

- Технология матрицы экрана должна быть IPS или MVA (VA).

Ноутбук тип 2: Процессор:

- Технология матрицы экрана IPS (VA).

- Противоречивые данные.

11

Планшетный компьютер

Планшетный компьютер: Аккумулятор Li-Ion от 7000 мАч.

Планшетный компьютер: -Аккумулятор Li-Ion от 7000 мАч.

- Не указано конкретное значение показателя.

 

Таким образом, изучив представленную заявку Заявителя, Комиссия отмечает, что техническое предложение не соответствует техническим характеристикам и требованиям к заполнению заявки, установленными Заказчиком в документации, поскольку из вышеизложенного следует, что Заявитель не предоставил по девяти позициям конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

Доказательств обратного в материалы дела Заявителем не представлено.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, поскольку в рамках проведения оспариваемой Закупки осуществляется поставка товара, соответственно участник в первой части заявки обязан указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Помимо этого, в техническом предложении Заявителя отсутствуют сведения относительно сроков гарантии и страны производства предлагаемого к поставке товара, что противоречит требованиям установленным в закупочной документации Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Согласно подпункту 1 пункта 24 раздела 4 главы III Положения о закупке Заказчика, Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной̆ форме в случае: непредоставления информации, предусмотренной̆ документацией̆ о закупке, или предоставления недостоверной̆ информации.

В силу части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Аукциона на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Аукцион.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств соответствия своей заявки требованиям документации, не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2023 № НП/15213/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны