Решение б/н № 077/07/00-9538/2020 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9538/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «М-Хозтех» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖДстрой» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
№ Н-1(4984) на право заключения договора на поставку материалов для ЭМП-1 (реестровый № 32009165509, далее — Закупка, Запрос котировок) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.05.2020
№ Н-1(4984) заявке Заявителя с номером 2 отказано в допуске на основании п.3.6.3.2.1 приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок со следующей формулировкой:

«Не соответствуют требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок, а именно не представили документы, предусмотренные пунктом 1 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок «Таблица стоимости поставок в форме Excel».

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, представил письменные возражения.

Как следует из возражений Заказчика, Заявителем в составе документов была направлена таблица со стоимостью поставок в формате MS Word, что нарушило пункт 1 Технического задания Приложения №1.1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 1 Технического задания Приложения №1.1 к извещению о проведении запроса котировок, участник должен предоставить таблицу стоимости поставок, в том числе, в формате Excel - в случае не предоставления таблицы стоимости поставок в формате Excel, заявка участника рассматриваться не подлежит рассмотрению. Заказчик считает, что предоставление Заявителем заявки в формате MS Word является нарушением установленных Заказчиком требований.

Как следует из представленных Заказчиком документов, Заявитель в составе заявки приложил файл «32009165509 КП» в формате .docx.

При этом Заказчиком не доказана объективная необходимость представления таблицы стоимости в строго отведенном Закупочной документации формате Excel.

В свою очередь, обоснованность спорного требования в Документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения Закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к представляемым файлам в составе заявки. Также Комиссия принимает во внимание, что подход к допуску заявок участников Заказчика сугубо формален. На заседании Комиссии данные файлы представителями Комиссии были открыты и доступны для ознакомления.

Кроме того, Заказчик повсеместно размещает файлы Закупочной документацию в формате .doc на сайте ЕИС, в том числе и пример заполнения таблицы стоимости поставок.

Исходя из изложенного, Комиссией установлено, что оценка заявки напрямую зависит от формы, которой представлено предложение, а не от его содержания. При этом приоритет формы над содержанием недопустим при проведении закупок и не соответствуют не только балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в  постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В связи с тем, что при оценке заявок, по мнению Комиссии, были нарушенные данные принципы, в действиях Заказчика устанавливается нарушение пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, действия Заказчика противоречат принципу проведения закупочной процедуры, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «М-Хозтех» (ОГРН: 1167746557219; ИНН: 7731318923) на действия АО «РЖДстрой» (ОГРН: 1067746082546; ИНН: 7708587205) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «РЖДстрой» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны