Решение б/н б/а от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18981/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...», представителей ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ», ООО «СТЭП»;

в отсутствие представителей Управление Росреестра по Московской области, ТУ Росимущества в Московской области, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 21.10.2021 № ЕО/64820/21,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО Консалтинговая группа «М-ЛИГАЛ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 070921/34705371/05 лот № 4, далее - Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и оператора ЭТП при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, являясь должником по реализуемому имуществу, Заявитель намеревался приобрести имущество, приняв участие в Торгах.

Как указывает Заявитель, о том, что его имущество выставлено на Торги, ему стало известно на основании постановления судебного пристава — исполнителя.

Однако, Организатор торгов не уведомил Заявителя о проведении Торгов по реализации имущества, что явилось препятствием Заявителю подать заявку на участие.

Также Заявитель указывает, что Организатор торгов и Оператор ЭТП не отвечали на сообщения, оставленные на сайтах ЭТП.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор торгов является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 50-05/357 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, заключенным 11.12.2020 года с Территориальным управлением Росимущества в Московской области (далее – Государственный контракт).

Оспариваемые Торги проведены в соответствии с поручением ТУ Росимущества в Московской области № 380-2 от 23.08.2021, на основании постановления судебного пристава-исполнителя Мытищинским РОСП ГУФССП России по Московской области от 30.07.2021 о передаче арестованного имущества на торги в рамках исполнительного производства от 08.04.2021 №45667/21/50023-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа серии ФС № 034309335 от 01.03.2021, выданного Мытищинским городским судом по делу № 2-2883/2020, вступившему в законную силу 01.02.2021.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 070921/34705371/05 лот № 4 было опубликовано 07.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт), на сайте электронной торговой площадки ООО «СТЭП» https://el-torg.net/, а также опубликовано в периодическом издании: газете «Подмосковье сегодня» № 167(5075).

Предмет торгов: земельный участок, расп. по адресу: МО, г.о. Мытищи, д. Грибки, пер. Сосновый, участок № 10, общ. пл. 800 кв.м, к/н 50:12:0080124:90 и жил. дом, расп. по адресу: МО, г.о. Мытищи, д. Грибки, пер. Сосновый, стр. 10 , общ. пл. 63,6 кв. м, к/н 50:12:0080124:626.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов его не уведомил и никак не известил о проведении Торгов, тем самым, не допустил до участия.

Также Заявитель указывает, что им были предприняты попытки участия в оспариваемых Торгах, а именно: он обращался к Организатору торгов за предоставлением технической помощи (пароль, логин и регистрация), оставлял сообщения на сайтах www.tenderliga.ru, arest.tenderstandart.ru.

Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что при выставлении реализуемого имущества на Торги, Организатор торгов действовал в соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

При этом, у Организатора торгов отсутствует обязанность лично уведомлять потенциальных участников о проведении Торгов.

Комиссия также отмечает, что место проведения торгов - электронная торговая площадка ООО «СТЭП» по адресу https://el-torg.net, в связи с чем ссылки Заявителя относительно того, что им оставлены сообщения операторам электронных площадок на сайтах www.tenderliga.ru, arest.tenderstandart.ru по адресу https://www.ucs.ru, https://www.tenderliga.ru/, несостоятельны.

Помимо этого, на заседании Комиссия установила, что Заявитель не является зарегистрированным пользователем на ЭТП.

В своих возражениях ЭТП указала, что в настоящий момент от Заявителя в адрес ЭТП заявлений на регистрацию не поступало, а также каких-либо звонков и писем на электронные адреса.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения публичного порядка Российской Федерации по проведению публичных торгов, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Помимо этого, Протокол о результатах торгов от 24.09.2021 размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru 24.09.2021.

Комиссией установлено, что 27.09.2021 заключен договор № 27092021/1 купли-продажи недвижимого имущества (полная оплата произведена победителем 24.09.2021), копия договора размещена в свободном доступе на сайте https://torgi.gov.ru.

Вместе с тем, Комиссия установила, что Заявитель подал жалобу 08.10.2021.

Таким образом, жалоба подана Заявителем с нарушением сроков на обжалование, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное, Заявитель не может обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Торгов по истечении сроков, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10

ГК РФ).

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.10.2021 № ЕО/64820/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны