Решение б/н - от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-564/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КриС» (далее также – Заявитель, Общество) на АО «МОСКОВСКИЙ ЗАВОД «САПФИР» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31908655952, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки.

Заказчик против удовлетворения жалобы Заявителя возражал, указывая на непоступление заявки от Заявителя.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Закупки и документация открытого аукциона в электронной форме (далее - Документация).

Согласно жалобе Заявителя, им 18.12.2019 направлена заявка на участие в Закупке посредством функционала ЭТП.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 27.12.2019 № ОК-20191202 заявка Заявителя не отражена.

Для выяснения конкретных фактических обстоятельств дела Комиссия также запрашивала сведения у площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Комиссия, изучив все материалы, представленные на заседание сторонами, а также ответ электронной торговой площадки, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Направленным площадкой ответом АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» от 27.01.2020 № 248 подтверждается, что заявка Заявителем была подана, и впоследствии направлена Заказчику.

При этом заявка Заявителя не отражена и не рассмотрена Заказчиком по необъяснимым причинам.

Комиссия отмечает, что подобные действия Заказчика по нерассмотрению заявки участника явно противоречит обычаям делового оборота и являются злоупотреблением правом. Комиссия объявляла перерыв с 20.01.2019 по 28.01.2019 для представления всех необходимых документов и доказательств.

Заказчик данным правом не воспользовался и не доказал необоснованность доводов Заявителя. Представленный ответ электронной площадки прямо опровергает доводы Заказчика о непоступлении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Комиссия, учитывая представленный ответ площадки соглашается с выводом Заявителя о том, что нерассмотрение его заявки в Протоколе данным принципам не отвечало.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В рассматриваемом случае Комиссия находит, что Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения со стороны Заказчика.

В рассматриваемом случае установлено нарушение прав конкретного участника, чья заявка необоснованно не рассмотрена.

В этой связи Комиссия признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ЧОП «КриС» (ИНН:7728600951, ОГРН:1067759771474) на действия АО «МОСКОВСКИЙ ЗАВОД «САПФИР» (ИНН:7726014172, ОГРН:1027700508560) при проведении Закупки обоснованной в части в остальной части - обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-564/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.01.2020 по делу № 077/07/00-564/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МОСКОВСКИЙ ЗАВОД «САПФИР» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31908655952, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» повторно направить в адрес Заказчика все заявки на участие в Закупке.

    5. Заказчику рассмотреть все поданные заявки на участие в Закупке, завершить процедуру на условиях Документации с учетом решения Комиссии от 28.01.2020 по делу № 077/07/00-564/2020.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.04.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны