Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЛТИНВЕСТ» на действия Ф... от 8 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-14264/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж мультимедийного оборудования (реестровый № 32009399284, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 21.08.2020 № 32009399284-1 заявке ООО «ЛТИНВЕСТ» отказано в допуске в связи с представлением недостоверных характеристик предлагаемого к поставке товара, а именно:
«Товар – «Кардиоидный микрофон Shure Страна происхождения: Соединенные штаты Америки» (позиция 5.), характеристика - Размер гибкого крепления: 304 мм, при этом, согласно данным полученным из открытых источников https://www.music-expert.ru (в том числе из реестра контрактов (контракт реестровый № 2420511948417000134, реестровый № 1770587711416000234)) указанный микрофон имеет размер гибкого крепления – 304,8 мм».
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие характеристики для товара «Кардиодный микрофон»: Размер гибкого крепления: менее 305 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки указание «Менее» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
В составе заявки Обществом был предложен Кардиоидный микрофон Shure с указанием размера гибкого крепления 304 мм. Указанное значение соответствует требованиям Заказчика, что также подтвердил на заседании Комиссии его представитель.
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, согласно данным, размещенным в открытых источниках на интернет-сайтах, для кардиодного микрофона, предложенного Заявителем размер гибкого крепления составляет 304,8 мм, что не соответствует значению, представленному Заявителем, и указывает на недостоверность указанной в его заявки информации. При этом установленное Заказчиком значение также соответствует требованиям, установленным в Закупочной документации.
Вместе с тем, в настоящем случае Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя или диллера, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника закупки в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя.
В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте.
Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.
В настоящем случае установление представления Заявителем недостоверной информации подтверждалось бы официальным ответом производителя оборудования в ответ на запрос Заказчика.
Однако Заказчик посчитал достаточным руководствоваться только данными, размещенными в открытых источниках в интернет-сайтах, что не может подтверждать недостоверность представленной Обществом информации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупка, в связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» (ОГРН: 1112225011458, ИНН: 2221193428) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (ОГРН: 1027739017976, ИНН: 7721037218) при проведении Закупки частично обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-14264/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.09.2020 по делу № 077/07/00-14264/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж мультимедийного оборудования (реестровый № 32009399284, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 03.09.2020 по делу № 077/07/00-14264/2020.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ТЭК Торг», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.10.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.10.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.