Решение №40932/19 Решение 077/07/00-5453/2019 ООО «ЭниЛакшери» на действия ПАО... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ЕЭТП»

 

60-я Октября пр-т, д. 9,

Москва, 117312

 

 

ООО «ЭниЛакшери»

 

Тимирязевская ул., д. 1, стр. 2, оф. 2511

Москва, 127422

 

 

ПАО «Компания «Сухой»

 

Поликарпова ул., д. 23Б,

Москва, 125284

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5453/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.07.2019                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ПАО «Компания «Сухой» - <...> (доверенность от <...> № <...>),

в отсутствие представителей ООО «ЭниЛакшери» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.07.2019 № ПО/34900/19);

рассмотрев жалобу ООО «ЭниЛакшери» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Компания «Сухой» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рекламно-сувенирной продукции (реестровый № 31908012801 ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении ответа на запрос о разъяснении положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 20.06.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 474 970,00 руб. размещено на Официальном сайте 20.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию Заказчику необходима к поставке рекламно-сувенирная продукция.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

24.06.2019 и 27.06.2019 Заявителем в адрес Заказчика посредством функционала электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» направлены запросы на разъяснение положений Закупочной документации.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, предельный срок дачи ответа на запрос Общества о разъяснении положений Закупочной документации — 26.06.2019 и 29.06.2019.

Между тем, Заказчиком не был дан своевременный ответ Заявителю (подтверждающее уведомление из личного кабинета Заявителя представлено в материалы дела).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений документации от Заявителя поступали, но с задержкой.

Также в рамках Комиссии Заказчик представил скриншоты с площадки, в том числе из личного кабинета, из которых следует, что уведомление о поступлении запроса Заявителя (время отправки — 24.06.2019 в 14:37 и 27.06.2019 в 13:56) поступило в адрес Заказчика 24.06.2019 в 14:37 и 27.06.2019 в 13:56.

Таким образом, действия Заказчика, выразившихся в ненаправлении ответа на запрос Заявителя о разъяснении положений Закупочной документации, являются нарушением части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭниЛакшери» (ОГРН: 1107746688092, ИНН: 7743790880) на действия ПАО «Компания «Сухой» (ОГРН: 1037740000649, ИНН: 7740000090) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны