Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автоспея» на действия Ф... от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-526/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Автоспея» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 31907518980, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с допуском
ООО «Автоспея» к участию в Закупке и последующим признанием его победителем Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.02.2019 № 31907518980-01 участники закупки ООО «Автоспея» и
ООО «Автопочта» признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.
При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Автопочта» не могла быть допущена до участия в торгах, поскольку не соответствовала требованиям пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.
Подпунктом 1 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации установлено в том числе обязательное требование соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки участник закупки должен представить копию аттестата аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств с областью аккредитации О, М1, М2, M3, N1, N2, N3 в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Вместе с тем, как указывает Заявитель, ООО «Автопочта» является оператором технического осмотра, и аккредитовано Российским Союзом Автостраховщиков в области аккредитации — М1 и N1, что не полностью соответствует требованиям пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.
В свою очередь, представитель Заказчика в обоснование признания
ООО «Автопочта» соответствующим требованиям Закупочной документации сообщил, что в составе заявки ООО «Автопочта» был представлен договор об оказании услуг по диагностике и техническому осмотру транспортных средств от 01.09.2018 № 01/09-18, заключенный между ООО «Автопочта» и ООО «Сармат», информационное письмо от ООО «Сармат», согласно которому ООО «Сармат» привлечено в качестве соисполнителя для оказанию услуг ООО «Автопочта» по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала
ФГБУ «Морспасслужба» и согласно оказывать услуги на условиях, указанных
в извещении о проведении Закупки, поскольку такое общество имеет Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств с областью аккредитации L, O, M1, M2, M3, N1, N2, N3.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
При этом заявка ООО «Автопочта» была подана от единственного лица, а не коллективного участника, и, поскольку, требование пункта 11 Информационной карты Закупочной документации применительно только к участнику Закупки, документы, относящиеся к ООО «Сармат», не могли быть учтены при рассмотрении заявки ООО «Автопочта», в связи с чем отсутствовали правовые основания для допуска такого участника.
Также в Закупочной документации не содержится указание на возможность привлечения соисполнителя к оказываемым в соответствии с предметом Закупки услугам.
Обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии доказано не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно были приняты к рассмотрения документы заявки ООО «Автопочта», не относящиеся к данному обществу, что не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Автоспея» (ОГРН: 1127847078765, ИНН: 7816531337) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-526/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.03.2019 № 1-00-526/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ «Морспасслужба» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 31907518980, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.03.2019 № 1-00-526/77-19.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-