Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автоспея» на действия Ф... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-526/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Автоспея» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 31907518980, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с допуском
ООО «Автоспея» к участию в Закупке и последующим признанием его победителем Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.02.2019 № 31907518980-01 участники закупки ООО «Автоспея» и
ООО «Автопочта» признаны соответствующими требованиям Закупочной документации.

При этом Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО «Автопочта» не могла быть допущена до участия в торгах, поскольку не соответствовала требованиям пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.

Подпунктом 1 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации установлено в том числе обязательное требование соответствия участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно пункту 11 Информационной карты Закупочной документации для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 10 Информационной карты Закупочной документации в составе заявки участник закупки должен представить копию аттестата аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств с областью аккредитации О, М1, М2, M3, N1, N2, N3 в соответствии с Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вместе с тем, как указывает Заявитель, ООО «Автопочта» является оператором технического осмотра, и аккредитовано Российским Союзом Автостраховщиков в области аккредитации — М1 и N1, что не полностью соответствует требованиям пункта 11 Информационной карты Закупочной документации.

В свою очередь, представитель Заказчика в обоснование признания
ООО «Автопочта» соответствующим требованиям Закупочной документации сообщил, что в составе заявки ООО «Автопочта» был представлен договор об оказании услуг по диагностике и техническому осмотру транспортных средств от 01.09.2018 № 01/09-18, заключенный между ООО «Автопочта» и ООО «Сармат», информационное письмо от ООО «Сармат», согласно которому ООО «Сармат» привлечено в качестве соисполнителя для оказанию услуг ООО «Автопочта» по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала
ФГБУ «Морспасслужба» и согласно оказывать услуги на условиях, указанных
в извещении о проведении Закупки, поскольку такое общество имеет Аттестат аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств с областью аккредитации L, O, M1, M2, M3, N1, N2, N3.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

При этом заявка ООО «Автопочта» была подана от единственного лица, а не коллективного участника, и, поскольку, требование пункта 11 Информационной карты Закупочной документации применительно только к участнику Закупки, документы, относящиеся к ООО «Сармат», не могли быть учтены при рассмотрении заявки ООО «Автопочта», в связи с чем отсутствовали правовые основания для допуска такого участника.

Также в Закупочной документации не содержится указание на возможность привлечения соисполнителя к оказываемым в соответствии с предметом Закупки услугам.

Обратного представителем Заказчика на заседании Комиссии доказано не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно были приняты к рассмотрения документы заявки ООО «Автопочта», не относящиеся к данному обществу, что не соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, а также требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автоспея» (ОГРН: 1127847078765, ИНН: 7816531337) на действия ФГБУ «Морспасслужба» (ОГРН: 1027739737321, ИНН: 7707274249) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-526/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.03.2019 № 1-00-526/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «Морспасслужба» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому осмотру автомобильной техники Балтийского филиала ФГБУ «Морспасслужба» (реестровый № 31907518980, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 07.03.2019 № 1-00-526/77-19.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны