Решение б/н б/а от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3621/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
<...> (лично),
представителя ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА: <...>
представителя ГУП «ЦУГИ»: <...>
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (далее — Организатор аукциона) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение № 281220/0336103/05) (далее — Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.
Заявитель оспаривает действия Организатора аукциона, выразившиеся в нарушении порядка проведения Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Организатором аукциона 28.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов опубликовано извещение о проведении Торгов (www.torgi.gov.ru).
Также сведения о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Правительства г. Москвы www.investmoscow.ru (далее — Официальный сайт).
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 04.02.2020г. № 3172 «О согласовании совершения ГУП «ЦУГИ» сделок по продаже жилых помещений» и приказом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» от 20.11.2020г. № Цп-445 «О проведении аукционов в электронной форме по продаже объектов жилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ».
Как следует из жалобы Заявителя, в извещении, размещенном на Официальном сайте датой окончания приема заявок было установлено 25.02.2021 (16.00). Вместе с тем уже в 10.00 24.02.2021 Аукцион был проведен и определен победитель, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие.
На заседании Комиссии представители Организатора торгов и Продавца имущества пояснили, что согласно Аукционной документации сроком окончания подачи заявок является 11.02.2021 (15.00), определение участников Аукциона — 16.02.2021 (10:00).
При публикации протокола об определении участников Аукциона в связи со сбоем на электронной площадке сменилась дата приема заявок на Официальном сайте на 25.02.2021.
После поступления в службу технической поддержки Официального сайта жалоб от претендентов на участие в торгах на невозможность подачи заявок на указанную процедуру, указанная техническая ошибка была устранена на указанном портале.
В связи с технологическими сбоями на электронной торговой площадке 17.02.2021, зафиксированными программно-аппаратными средствами электронной торговой площадки, проведение Аукциона (этап подачи ценовых предложений) назначено на 24.02.2021 в 10.00 на электронной площадке.
Участники Аукциона были извещены электронной площадкой о новой дате проведения аукциона.
Организатором аукциона на Официальном сайте было размещено Информационное сообщение о переносе даты проведения аукциона в связи с техническим сбоем в работе электронной площадки, который произошел 17.02.2021.
Таким образом, учитывая, что технических сбой произошел уже после окончания срока приема заявок и определения состава участников, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены оспариваемыми действиями.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.03.2021 № ЕО/11722/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.