Заключение №ПО/11592/20 Заключение по делу № 077/07/5-17346/2019 от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПрофСтрой»

 

Скотопрогонная ул., д. 29/1, пом. IV, эт. 1, к. 17,

Москва, 109029

 

 

АО «ВРК-1»

 

Каланчевская ул., д. 35,

Москва, 129090

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-17346/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

17.12.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПрофСтрой» (далее также Общество) от заключения договора с АО «ВРК-1» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление АО «ВРК-1» о проведении проверки факта уклонения ООО «ПрофСтрой» от заключения договора на выполнение работ по ремонту здания по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31908348827, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

27.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой договора 1 533 369,60 руб.

В соответствии с итоговым протоколом от 09.10.2019 № 31908348827-02 (размещено в ЕИС 11.10.2019) победителем было признано ООО «ПрофСтрой» с ценовым предложением в размере 1 258 513,10 руб. без учета НДС.

Согласно пункту 3.18.3 Извещения Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайтах направляет участнику запроса котировок, с которым заключается договор, проект договора посредством ЭТЗП.

22.10.2019 Заказчик направил Обществу проект договора посредством функционала электронной площадки.

Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в извещении), иные документы, если извещением предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика (пункт 3.18.14 Извещения).

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора Обществом — 28.10.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора 30.10.2019 ООО «ПрофСтрой» признано уклонившимся от заключения договора.

01.11.2019 Заказчик заключил договор со вторым участником (размещен в ЕИС — 06.11.2019).

Комиссия обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения десятидневного «моратория» при заключении договора, в том числе с участником, которому присвоен следующий порядковый номер <...> в целях реализации в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции права участника, признанного уклонившимся, на обжалование соответствующих действий Заказчика.

Однако, настоящий договор согласно сведениям, размещенным в ЕИС, был заключен Заказчиком от 01.11.2019, в связи с чем Заказчик своими действиями лишил Общество возможности оспаривания протокола признания такого участника уклонившимся.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что Заказчиком на электронной площадке срок подписания договора был установлен 31.10.2019 (что подтверждается скриншотом, представленным в материалы дела).

Также, Обществом представлены в материалы дела скриншоты, свидетельствующие о факте ведения переписки с представителями Заказчика, из которых следует, что Общество выражало намерение в заключении договора с АО «ВРК-1».

На заседании Комиссии представителем Общества было представлено письмо о том, что на момент признания Общество уклонившимся у них была инициирована процедура продления электронной цифровой подписи, о чем Общество информировало Заказчика посредством электронной почты.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «ПрофСтрой» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ПрофСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПрофСтрой» (ИНН: 7722462663; ОГРН: 1187746598104; адрес местонахождения: 109029 Москва, Скотопрогонная ул., д. 29/1, пом. IV, эт. 1, к. 17) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны