Решение б/н Решение от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1885/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии 

в отсутствии представителя ООО «Новые Конкурентные Технологии» (извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/8099/21),

рассмотрев жалобу(далее - Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее - Заказчик) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещения № 120121/39918719/11 лот № 1, № 120121/39918719/09 лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении торгов опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

1. Торги № 120121/39918719/11.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Торгах в связи с тем, что участников был не исполнен п. 7.9 в Извещении к Лоту (непредоставление Декларации согласно ч.5 ст.499.1 на представителя).

Организатор торгов представил письменные возражения.

Согласно п. 7.9. Правил торгов во исполнение требований ч. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц. Форма предоставления сведений – отдельный документ в составе заявки.

В пункте 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ указано, что участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц.

При этом при изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что данная декларация прямо предусмотренная документацией и Гражданским кодексом отсутствует в составе заявки Заявителя.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

2. Торги № 120121/39918719/09.

Согласно протоколу № 3293–ОАЗФ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 от 28.01.2021 заявка Заявителя отклонена.

Исходя из возражений Организатора торгов, в составе заявки Заявителем была предоставлена форма анкеты физического лица, отличающаяся от установленной в Приложении № 2, и не содержащая все необходимые сведения. В частности, в анкете отсутствуют сведения об источниках происхождения денежных средств.

В п. 7.7 Приложения № 1 к Извещению о торгах сказано, что к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил.

Согласно п. 7.7 Приложения № 1 к Извещению, участник торгов должен предоставить Анкету-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Согласно п. 13.1 Приложения № 1 к Извещению, основные формы документов заявки, подлежащие заполнению участниками торгов, размещены в составе Приложения 2 к извещению.

Таким образом, документация о торгах содержит обязательные для заполнения формы, содержащиеся в Приложении № 2 к Извещению, одной которых является «Анкета физического лица/ИП – участника торгов».

Анкета содержит графу «Источники происхождения денежных средств/иного имущества», в которой необходимо выбрать источник (Доход по основному месту работы, включая доход от работы по совместительству, Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, Пенсия, Личные сбережения, Доход от вкладов (депозитов), Наследство, Заемные средства, Доход от предпринимательской деятельности или иное).

Вместе с тем, указанную графу анкета Заявителя не содержала, в связи с чем, у Заказчика были основания для отклонения заявки Заявителя.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, Заявитель в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно согласился с ее условиями и должен соответствовать требованиям Организатора торгов.

Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.

    2. Снять ограничения наложенные письмами Московского УФАС России от 04.02.2021 № ЕИ/5987/21, от 12.02.2021 № ЕО/8099/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны