Решение б/н Решение от 18 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1885/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии
в отсутствии представителя ООО «Новые Конкурентные Технологии» (извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/8099/21),
рассмотрев жалобу(далее - Заявитель) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» (далее - Заказчик) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещения № 120121/39918719/11 лот № 1, № 120121/39918719/09 лот № 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в Торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещения о проведении торгов опубликованы на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).
1. Торги № 120121/39918719/11.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Торгах в связи с тем, что участников был не исполнен п. 7.9 в Извещении к Лоту (непредоставление Декларации согласно ч.5 ст.499.1 на представителя).
Организатор торгов представил письменные возражения.
Согласно п. 7.9. Правил торгов во исполнение требований ч. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц. Форма предоставления сведений – отдельный документ в составе заявки.
В пункте 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ указано, что участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также членами семей соответствующих физических лиц.
При этом при изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что данная декларация прямо предусмотренная документацией и Гражданским кодексом отсутствует в составе заявки Заявителя.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Торги № 120121/39918719/09.
Согласно протоколу № 3293–ОАЗФ/1/1 определения участников торгов
в электронной форме по лоту № 1 от 28.01.2021 заявка Заявителя отклонена.
Исходя из возражений Организатора торгов, в составе заявки Заявителем была предоставлена форма анкеты физического лица, отличающаяся от установленной в Приложении № 2, и не содержащая все необходимые сведения. В частности, в анкете отсутствуют сведения об источниках происхождения денежных средств.
В п. 7.7 Приложения № 1 к Извещению о торгах сказано, что к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил.
Согласно п. 7.7 Приложения № 1 к Извещению, участник торгов должен предоставить Анкету-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Согласно п. 13.1 Приложения № 1 к Извещению, основные формы документов заявки, подлежащие заполнению участниками торгов, размещены в составе Приложения 2 к извещению.
Таким образом, документация о торгах содержит обязательные для заполнения формы, содержащиеся в Приложении № 2 к Извещению, одной которых является «Анкета физического лица/ИП – участника торгов».
Анкета содержит графу «Источники происхождения денежных средств/иного имущества», в которой необходимо выбрать источник (Доход по основному месту работы, включая доход от работы по совместительству, Доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, Пенсия, Личные сбережения, Доход от вкладов (депозитов), Наследство, Заемные средства, Доход от предпринимательской деятельности или иное).
Вместе с тем, указанную графу анкета Заявителя не содержала, в связи с чем, у Заказчика были основания для отклонения заявки Заявителя.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, Заявитель в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно согласился с ее условиями и должен соответствовать требованиям Организатора торгов.
Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованными.
-
Снять ограничения наложенные письмами Московского УФАС России от 04.02.2021 № ЕИ/5987/21, от 12.02.2021 № ЕО/8099/21.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.