Постановление б/н 077/04/9.21-1427/2021 от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 9.21-1427.pdf (206.85 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ТСН «Земляной вал 39»

 

105120, г. Москва, Земляной вал ул.,

д. 39/1, стр. 1, кв. 80

 

tsn.zv@yandex.ru

 

 

ООО «Энергозащита»

 

Земляной вал ул., д. 39/1, корп. 2,

г. Москва, 105120

 

<...>; 9175207@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-1427/2021


 

г. Москва


 

Резолютивная часть постановления оглашена «20» мая 2021.

В полном объеме постановление изготовлено «21» мая 2021.


 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-1427/2021, возбужденного в отношении ТСН «Земляной вал 39» (ИНН: 9709046481, ОГРН: 1197746190620, 105120 г. Москва, ул. Земляной вал 39/1, стр. 1, кв. 80), уведомленного 09.04.2021 о времени и месте составления протокола надлежащим способом определением (исх. от 05.05.2021 № НП/26031/21) (РПО 80081260450541), в присутствии защитника ТСН «Земляной вал 39» <...>, действующей на основании доверенности от 11.08.2020, председателя правления ТСН «Земляной вал 39» <...>, представителя ООО «Энергозащита» <...>., действующего на основании доверенности от 01.02.2021,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении 077/04/9.21-1427/2021 (исх. от 22.04.2021 № 23067/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило Заявление ООО «Энергозащита» (далее также – Заявитель) по вопросу отсутствия холодного водоснабжения на Объекте.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодкса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Под гарантирующей организацией в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении понимается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о водоснабжении и водоотведении), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.11.2015 № 772-ПП «Об определении гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории города Москвы» гарантирующей организацией является АО «Мосводоканал».

Между Заявителем и АО «Мосводоканал» в отношении Объекта 1 заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 29.10.2019241865 (далее — Договор 1).

Согласно приложению № 1.1 к Договору 1, а также письменным пояснениям АО «Мосводоканал» (вх. от 21.12.2021 № 99907/20) водоснабжение и водоотведение Объекта 1 осуществляется опосредованно через внутридомовые водопроводные сети многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Земляной вал ул., д. 39/1, стр. 1 (далее — Объект 2), находящегося в управлении ТСН «Земляной вал 39».

Факт заключенного и действующего Договора 1 в силу статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации презюмирует наличие надлежащего технологического присоединения Объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.

Исходя из положений части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

В соответствии с уставом ТСН «Земляной вал 39» товарищество осуществляет деятельностью обеспечению управления общим имуществом собственников помещений в МКД.

На основании вышеизложенного ТСН «Земляной вал 39», являясь профессиональным участником рынка управления многоквартирными домами, на которого возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должно нарушать, в том числе путем бездействия, положения законодательства, регулирующего поставку ресурсов иным юридическим и физическим лицам.

Между АО «Мосводоканал» и ТСН «Земляной вал 39» в отношении Объекта 2 заключен договор на холодное водоснабжение и водоотведение от 28.08.2019 № 241842 (далее — Договор 2).

Согласно приложению № 1 к Договору 2 границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между АО «Мосводоканал» и ТСН «Земляной вал 39» определяется правами собственности (аренды, хозяйственного ведения) ТСН «Земляной вал 39» и АО «Мосводоканала».

Таким образом, водоснабжение Объекта 1 осуществляется посредством внтуридомовых водопроводных сетей Объекта 2, находящегося в управлении ТСН «Земляной вал 39».

Согласно Заявлению на Объекте 1 в период с 18.03.2020 по настоящее время отсутствует холодное водоснабжение.

АО «Мосводоканал» в письменных пояснениях (вх. от 21.12.2020 № 99907/20) указало на то, что ТСН «Земляной вал 39» произведено отключение водоснабжения Объекта 1.

Отсутствие водоснабжения Объекта 1 подтверждается актом обследования от 20.03.2020 с участием представителей ООО «Энергозащита» и РЭВС 1 ПУ «Мосводопровод». При этом представителем ТСН «Земляной вал 39» было отказано в предоставлении РЭВС 1 ПУ «Мосводопровод» доступа к водомерному узлу, находящегося на балансе ТСН «Земляной вал 39».

Таким образом, в действиях ТСН «Земляной вал 39» установлены признаки нарушения части 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон о водоснабжении и водоотведении).

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время выявления административного правонарушения - 22 апреля 2021 года - дата составления протокола № 077/04/9.21-1427/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ТСН «Земляной вал 39» заключается в несоблюдении части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировке воды на Объект 1 по водопроводным сетям ТСН «Земляной вал 39».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно части 3 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Таким образом, ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившееся в препятствовании транспортировке воды на Объект 1 по водопроводным сетям ТСН «Земляной вал 39», несет юридическое лицо ТСН «Земляной вал 39» (ИНН: 9709046481, ОГРН: 1197746190620, 105120 г. Москва, ул. Земляной вал 39/1, стр. 1, кв. 80).

  1. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  2. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ТСН «Земляной вал 39», не установлено.

  3. В адрес Московского УФАС России поступило ходатайство ООО «Энергозащита» (вх. от 04.05.2021 № 37383/21) о выдаче ТСН «Земляной Вал 39» представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

  4. Согласно части 1 статьи 23.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

  5. Вместе с тем в рамках рассмотрения гражданско-правового спора между ООО «Энергозащита» и ТСН «Земляной вал 39» Арбитражным судом г. Москвы по делу № А40-188122/2020 вынесено решение, согласно которому требование ООО «Энергозащита» к ТСН «Земляной вал 39» о прекращении препятствования транспортировке воды на Объект удовлетворено.

  6. На основании изложенного должностным лицом не установлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 23.13 КоАП РФ, в связи с чем у должностного лица отсутствуют основания для выдачи соответствующего представления.

  7. На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 1 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ТСН «Земляной вал 39» (ИНН: 9709046481, ОГРН: 1197746190620, 105120 г. Москва, ул. Земляной вал 39/1, стр. 1, кв. 80) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению № 077/04/9.21-1427/2021

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

 

 

Заместитель руководителя

 

<...>


 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны