Решение б/н Решение и предписание по делу № 077/07/00-18179/2020 ООО "Си... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18179/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Система» (далее также - Заявитель)
на действия ФГУП Центр «Звездный» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу шкафов управления приточными и вытяжными установками на 1 этаже корпуса 80 АО «ЦНИИмаш» в осях 12-20/А-В по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (реестровый № 32009541950, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 16.10.2020 заявка Заявителя (номер заявки 2) была отклонена от дальнейшего участия в Закупке на основании:

п. 14.8.5 (1) Положения о закупке (непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки);

п. 4.14.9 (1) Документации о закупке (непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки).

Таким образом, участник закупки:

1. не представил обязательные документы, указанные в Приложении № 3 к информационной карте документации о закупке, а именно:

  • техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 3.4.8 Закупочной документации подача заявок производится посредством функционала ЭТП в виде электронного документа, удостоверенного ЭП в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от «06» апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Подача заявок в печатном виде (на бумажном носителе) не допускается

Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте (пункт 4.5.1 Закупочной документации).

В пункте 4.13.2 Закупочной документации указано, что процедура открытия доступа к заявкам осуществляется автоматически посредством функционала ЭТП, а заседание ЗК не проводится. Организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП предоставляется доступ одновременно ко всем поданным заявкам в полном объеме, включая документы, представленные участником процедуры закупки при получении аккредитации (в статусе «поставщика») и направленные оператором ЭТП вместе с заявкой.

Согласно части 7.2 Закупочной документации участник должен заполнить Форму 2, которая содержит Техническое предложение.

В приложении № 3 к Информационной карте приведены требования к составу заявки, а именно заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

Общая часть:

1) Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2) Техническое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2;

3) Копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

4) Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту – руководитель).

В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица

5) Копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица):

- копии Устава и изменений, внесенных на дату проведения закупки;

- копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копии Свидетельств о внесении записи в ЕГРЮЛ (ОГРН) и постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

Копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки – физического лица)

6) Декларация участника процедуры закупки о соблюдении им порядка совершения сделки, установленного законодательством, в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований (в составе формы Заявки – подраздел 7.1);

7) В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3) -6), 9) - 10), 13), 14), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 документации о закупке;

8) План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 4) – в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;

9) Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.3 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;

10) Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ, или Декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной в подразделе 7.4 – в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП.

11) Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 8) по форме, установленной в подразделе 7.5 – в случае предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции: Требование не установлено.

Дополнительная часть:

12) Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) на выполнение работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты официального размещения извещения.

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения Участника о цене договора.

13) Копии документов, подтверждающих квалификацию участника процедуры закупки, и необходимых для проведения оценки (перечень указан в приложении № 2 к информационной карте).

Непредставление документов необходимых для проведения оценки не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок.

При этом Заявитель пояснил, что Файл «Заявка на участие _1.pdf» и файл «Заявка на участие _2.pdf» содержит в себе заявку и документы согласно описи на 667-и листах. Участник прикрепил два файла в связи с ограничением на максимальный размер одного файла. Опись находится на странице 5 файла «Заявка на участие _1.pdf». На странице 7 Заявки №201007-1 от 07.10.2020г. (файл «Заявка на участие _1.pdf») находится Техническое предложение участника, подготовленное по форме Заказчика.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Заказчик при формировании Закупочной документации не указывает какие документы должны быть поданы в первой части, а какие во второй.

При этом ценовое предложение в соответствии с требованиями регулирующего законодательства должно подаваться участниками процедуры отдельно, однако исходя из Закупочной документации ценовое предложение подается в составе заявки, которая входит в общую часть.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что, заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Также Комиссия отмечает, что в Закупочной документации в целом отсутствует порядок подачи заявок, в том числе не указано в какой части заявки должна быть представлена форма 2, и ценовое предложение, учитывая то, что ценовое предложение должно содержаться в форме 1 (заявка на участие в Закупке). При этом Форма 2 предусматривает требование об указании наименования лица. В свою очередь, форма 1, содержащая в себе требование об указании ценового предложения, фактически не соответствует требованиям ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках и вводит участников процедуры в заблуждение.

Одновременно следует отметить, что Заказчиком по собственному усмотрению утверждена Закупочная документация, в которой не урегулирован порядок подачи заявок участниками, таки образом ссылка Заказчика на нарушение со стороны Заявителя ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках является недопустимой, так как исходя из положений Закупочной документации участник Закупки был введен в заблуждение.

Также Комиссия исходит из того, что Заказчиком в Закупочной документации самостоятельно сформировано требование о предоставлении заявки, составленной по спорной форме, обязывающей участника Закупки указать в ней ценовое предложение. При этом документация не содержит требований о содержании первой и второй частей заявок, равно как и не раскрывает информации, к какой части заявки относится форма № 1 и Форма № 2.

Между тем Комиссия считает необходимым отметить, что участники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой участники формируют свои заявки (а впоследствии заключается договор), не должна содержать возможности ее множественного толкования и неясностей (таких как отсутствие указания на содержание той или иной части заявки), ввиду чего заказчику в такой документации необходимо указывать четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на участие в соответствующей конкурентной процедуре, с целью исключения возможности субъективного толкования потенциальными участниками положений такой документации.

В свою очередь, обязанность заказчика по надлежащему формированию документации обусловлена необходимостью достижения упорядочения состава заявки на участие в закупке и приведения к единообразию ее содержания в соответствии с потребностью и на условиях, объявленных заказчиком.

В настоящем случае, Закупочная документация вводила участников Закупки в заблуждение, поскольку, установленная Заказчиком форма 1, указывала на необходимость указания такими участниками ценового предложения, а остальные документы не были распределены Заказчиком по соответствующим частям.

При таких обстоятельствах, учитывая, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие Технического предложения, а из Закупочной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, в какую часть заявки необходимо вложить спорную форму, Комиссия приходит к выводу, что нарушение Заявителем п. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, является исключительно следствием действий Заказчика по формированию документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения оспариваемой заявки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Основываясь на вышеизложенных обстоятельствах дела, Комиссия усматривает в действиях Заказчика факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанности по формированию и утверждению однозначно толкуемых, конкретных и понятных положений и требований Закупочной документации, а также в несправедливом отклонении участников от участия в Закупке со ссылкой на наличие в их заявках нарушений требований действующего законодательства к содержанию и составу заявки, учитывая, что такие нарушения были совершены участниками, во исполнение установленных требований Закупочной документации и являлись следствием неправомерных действий Заказчика.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН 7733321181 ОГРН 1177746506761) на действия ФГУП Центр «Звездный» (ИНН 7702019559, ОГРН 1027739642523) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях ФГУП Центр «Звездный» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18179/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

  1.  

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 27.10.2020 по делу № 077/07/00-18179/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП Центр «Звездный» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по монтажу шкафов управления приточными и вытяжными установками на 1 этаже корпуса 80 АО «ЦНИИмаш» в осях 12-20/А-В по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 (реестровый № 32009541950, далее — Закупка):

      1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;

      2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату проведения Закупки, дату подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 27.10.2020 по делу № 077/07/00-18179/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 27.11.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 03.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

      1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны