Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-2059/2019 о наруше... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ-ТУНАЙЧА-М»

 

121471, Москва город, улица Гвардейская, дом 3, корпус 2, помещение 3

 

2. АО «МОСИНЖПРОЕКТ»

 

101000, Москва город, переулок Сверчков, 4/1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2059/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ-ТУНАЙЧА-М»: «...» по доверенности от 19.04.2019 № 99;

от АО «МОСИНЖПРОЕКТ»: «...» по доверенности от 18.04.2019 № 1-339-3292,«...» по доверенности от 15.04.2019 № 1-339-3277,«...» по доверенности от 03.08.2019 № 1-153-2808;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ-ТУНАЙЧА-М» (далее — Заявитель) на действия АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства: Третий пересадочный контур (ТПК), станция «Нижняя Масловка» станция «Хорошевская» «Деловой центр»; Восточный участок ТПК ст. «Каширская» ст. «Карачарово» (реестровый № 31907685172) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 Информационной карты объектом закупочной процедуры является оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства.

В пункте 12 Информационной карты Заказчиком установлено обязательное требование к участникам процедуры о наличие действующего сертификата члена Ассоциации негосударственных структур безопасности «Стройбезопасность» (в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы № 1556-РП от 01.09.2003 «О мерах по совершенствованию системы безопасности и охраны объектов строительства городского заказа».

Из доводов жалобы следует, что установление вышеуказанного требования к участникам является излишним, поскольку законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в охранной деятельности, не предусматривает подобного требования к частным охранным организациям.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

Закупочная процедура проводится Заказчиком во исполнение контракта № 1 от 16.09.2019, контракта № 9995 от 27.09.2013, заключенных ГУП «Московский метрополитен» с ОАО «Мосинжпроект» на основании пункта 50, пункта 53 постановления Правительства Москвы от 09.10.2018 № 1233-ПП» Об адресной инвестиционной программе города Москвы на 2018-2021 годы» с учетом постановления Правительства Москвы от 25.12.2018 № 1696-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.12.2018 № 1696-ПП от 09.10.2018 № 1233-ПП».

Таким образом, услуги оказываются исключительно на объектах городского заказа, а финансирование обеспечения оказанных услуг производится на основании вышеуказанных контрактах.

Согласно распоряжению Правительства Москвы от 01.09.2003 № 1556-РП расходы на охрану объектов городского заказа осуществляются за счет и в пределах капитальных вложений, выделенных государственным заказчикам — инвесторам в инвестиционной программе на соответствующий год.

Объекты, подлежащие охране (ТПК станция «Нижняя Масловка» - станция «Хорошевская» - «Деловой центр»; Восточный участок ТПК станция «Каширская» - станция «Карачарово») включены в адресную инвестиционную программу города Москвы на 2018-2021 года.

Пункт 7.3 распоряжения Правительства Москвы от 01.09.2003 № 1556-РП указывает на необходимость подготовки и утверждения реестра частных охранных предприятий, допущенных к охране объектов строительства городского заказчика (далее — Реестр).

Согласно пункту 1.3 распоряжения первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы в договорах строительного подряда предусмотрена обязанность подрядной организации заключать договоры на охрану объектов только с охранными предприятиями, включенными в Реестр, в соответствии с утвержденной формой типового договора на оказание услуг строительной организации.

Также в пункте 1.4 названного распоряжения указано, что финансирование строительства в части оплаты услуг частных охранных предприятий с 20.08.2004 осуществляется только на основании договоров, заключенных с частными охранными предприятиями, включенными в Реестр, и согласованных с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.

Таким образом, установление спорного требования основано на соответствующих подзаконных актах.

Между тем, учитывая, что такое требование предъявляется исключительно к контрагенту по договору, установление данного требования в качестве критерия допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлено требование о наличие действующего сертификата члена Ассоциации негосударственных структур безопасности «Стройбезопасность» в качестве критерия допуска, что не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку установление подобного рода требование существенно ограничивает возможность участия в закупочной процедуре.

Комиссия полагает, что устанавливая оспариваемое требование Заказчик должен учитывать, что такое требование имеет место быть исключительно на момент совершения сделки (заключения договора), а равно должно предъявляться к участнику, признанному по результатам проведения закупочной процедуры победителем.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ-ТУНАЙЧА-М» (ОГРН 1037706028744
ИНН 7706302951)
на действия АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (ОГРН 1107746614436
ИНН
7701885820) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях АО «МОСИНЖПРОЕКТ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «МОСИНЖПРОЕКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

1. ООО ЧОП «ВЫМПЕЛ-ТУНАЙЧА-М»

 

121471, Москва город, улица Гвардейская, дом 3, корпус 2, помещение 3

 

2. АО «МОСИНЖПРОЕКТ»

 

101000, Москва город, переулок Сверчков, 4/1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2059/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.04.2019
по делу
077/07/00-2059/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «МОСИНЖПРОЕКТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднег о предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства: Третий пересадочный контур (ТПК), станция «Нижняя Масловка» станция «Хорошевская» «Деловой центр»; Восточный участок ТПК ст. «Каширская» ст. «Карачарово» (реестровый № 31907685172) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 30.04.2019 по делу № 077/07/00-2059/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны