Решение б/н без аннотации от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-427/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ФГБУ «Канал им. Москвы» - <...>

в отсутствие представителей САО «ВСК» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 № ПО/8181/19),

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ФГБУ «Канал им. Москвы» (далее также — Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию (реестровый № 31807391427) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в размещении Положения о закупках без учета изменений, вступивших в силу с принятием Федерального закона № 505.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

29.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 179 599 183,33 руб.

Согласно доводам Заявителя пункт 1.3.3 Положение о закупках не содержит иных видов неконкурентных закупок, кроме закупки у единственного поставщика, хотя законодательством предусмотрено установление иных видов неконкурентных закупочных процедур.

Комиссия оценивает данный довод как несостоятельный ввиду того, что в соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. При этом законодателем не определен конкретный перечень неконкурентных закупок, которые устанавливаются Заказчиком в Положении о закупках. Заказчику дано право выбора, какие неконкурентные закупки будут им проводится, определив их перечень в своем Положении о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довод жалобы.

Также Заявителем оспаривается факт несоответствия способов конкурентных закупок, предусмотренных Законом о закупке (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и предусмотренных Положением о закупках.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены следующие способы конкурентных закупок: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Вместе с тем согласно пункту 1.3.2 Положения о закупках Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3)  запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

      1. запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что пунктом 2 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность установления в Положении о закупках иных конкурентных способов закупки.

Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что спорный Конкурс был отменен решением Заказчика от 11.02.2019 № б/н (то есть до срока окончания подачи заявок — 18.02.2019), в связи с чем неясна мотивировка подачи жалобы Заявителем 19.02.2019, так как его права и законные интересы не могут быть нарушены по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках и признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу САО «ВСК» (ОГРН: 1027700186062, ИНН: 7710026574) на действия ФГБУ «Канал им. Москвы» (ОГРН: 1157746363983, ИНН: 7733231361) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 № ПО/8181/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны