Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АВИС-БЫТ» на действия Г... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13822/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АВИС-БЫТ» - <...> (по доверенности от 23.09.2019),

от ГАОУ ВО «МГПУ» - <...> (по доверенности от 14.01.2019 № 35/Д),

рассмотрев жалобу ООО «АВИС-БЫТ» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ ВО «МГПУ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехники для гостиницы ГАОУ ВО «МГПУ» (реестровый № 31908339778), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2019 заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации (п. 1.6.1 ст. 1)
и Положения о закупках Заказчика (п. 14.4, ст. 14), а именно:

Заказчик в Спецификации установил требование к позиции № 6 «Телевизор тип 2 Потребляемая мощность не более 90 Вт», предложение участника по данному параметру «Потребляемая мощность 0,5 Вт (в режиме ожидания)».

Исходя из текста жалобы, предложенный товар полностью соответствовал потребности Заказчика и требованиям Аукционной документации.

Из возражений Заказчика следует, что отличие потребляемой мощности от потребляемой мощности в режиме ожидания состоит в том, что потребляемая мощность в режиме ожидания не является технической характеристикой телевизора в рабочем состоянии и от этого параметра не зависит конечное потребление телевизором электроэнергии и поскольку Заявитель сведений по требованию Технического задания Заказчика не предоставил, он был отклонен правомерно.

Комиссия не может согласиться с выводом Заказчика на основании следующего.

Согласно Техническому заданию требуемый к поставке «Телевизор тип 2» должен потреблять мощность не более 90 Вт.

Как установлено ранее, Заявитель по данному параметру предложил потребляемую мощность 0,5 Вт (в режиме ожидания).

В противовес возражениям Заказчика представитель Заявителя указал на «ГОСТ Р МЭК 62087-3-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Аудио-, видеоаппаратура и связанное с ней оборудование. Определение потребления энергии. Часть 3. Телевизионные приемники» в котором содержится таблица рабочих режимов и функций.

Мощность, Вт

Режим

Подрежим

Функция

Описание функционирования

0

Отсоединение

Отсоединение

Отключено от внешних источников питания

Телевизионный приемник отключен или гальванически изолирован от всех внешних источников питания

>= 0

Выкл.

Выкл.

Выкл.

Телевизионный приемник подключен к внешнему источнику питания, но не воспроизводит изображение или звук и не обеспечивает какую-либо другую функцию, зависящую от внешнего источника питания. Телевизионный приемник не может переключаться в другой режим с блока дистанционного управления, внешним или внутренним сигналом. Следует отметить, что некоторая мощность может потребляться при наличии у переключателя питания ЭМС-фильтра или других компонентов со стороны источника питания

> 0

Частично Вкл.

Ожидание - пассивный

Активация:

- дистанционное управление;

- внутренний сигнал

Телевизионный приемник подключен к внешнему источнику питания и не воспроизводит изображение или звук. Телевизионный приемник может переключаться в другой режим с блока дистанционного управления или внутренним, но не внешним сигналом

 

 

Ожидание - активный, низкое

Активация:

- дистанционное управление;

- внутренний сигнал;

- внешний сигнал

Телевизионный приемник подключен к внешнему источнику питания и не воспроизводит изображение или звук. Телевизионный приемник может переключаться в другой режим с блока дистанционного управления или внутренним сигналом и дополнительно - внешним сигналом.

Примечание - Если телевизионный приемник находится в режиме "Ожидание - активный низкое", он может переключаться в режим "Вкл.", режим "Выкл.", "Ожидание - пассивный" или "Ожидание - активный, высокое"

 

 

Ожидание - активный, высокое

Активация:

- дистанционное управление;

- внутренний сигнал;

- внешний сигнал.

Передача данных

Телевизионный приемник подключен к внешнему источнику питания и не воспроизводит изображение или звук. Телевизионный приемник может переключаться в другой режим с блока дистанционного управления, внутренним или внешним сигналом. Дополнительно телевизионный приемник выполняет обмен данными с внешним источником или прием данных от внешнего источника. В настоящем стандарте не установлено определение потребления энергии в данном подрежиме

 

Вкл.

Работа

Работа

Телевизионный приемник подключен к внешнему источнику питания и воспроизводит изображение и, если возможно, звук

Таким образом, существует множество вариаций зависимости мощности потребляемой энергии от иных технических свойств телевизора.

Комиссией установлено, что требования Аукционной документации установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любая потребляемая мощность телевизора, за исключением мощности, превышающей 90 Вт.

При этом конкретизации потребляемой мощности телевизора, в зависимости от режимов работы в Аукционной документации не содержится.

Как установлено ранее, Заявителем предложено значение, не превышающее максимальный диапазон потребляемой мощности телевизора, что свидетельствует о соблюдении Заявителем требований Аукционной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика ссылался, что фактически ему требовалась потребляемая мощность телевизора в рабочем состоянии.

В свою очередь, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в конкретной процедуре Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, к описанию такими участниками поставляемого товара.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений либо отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим ее требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

Исходя из изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным Аукционной документацией.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «АВИС-БЫТ» (ИНН: 5029147622, ОГРН: 1115029000591) на действия ГАОУ ВО «МГПУ» (ИНН: 7717043346, ОГРН: 1027700141996) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13822/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.11.2019 по делу № 077/07/00-13822/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАОУ ВО «МГПУ» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротехники для гостиницы ГАОУ ВО «МГПУ» (реестровый № 31908339778) устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 11.11.2019 по делу № 077/07/00-13822/2019.

  3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  4. Заказчику завершить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Аукционной документацией.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.12.2019.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны