Решение б/н Б/А от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5831/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «ВОКС ИТ», ПAO «Промсвязьбанк»;

рассмотрев жалобу АО «ВОКС ИТ» (далее — Заявитель) на действия ПAO «Промсвязьбанк» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже - ОПТОВОЛОКОННАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ. Адрес: Москва, Бутырский Вал, д.18, стр.2 (процедура № COM24032200056, опубликованная на сайте https://www.roseltorg.ru/procedure/COM24032200056 (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, в составе оптоволоконной линии связи имеются оптические волокна, принадлежащие АО «ВОКС ИТ» на праве собственности на основании договоров купли-продажи №ожппооз от 12 ноября 2003 г., №О1/КП-2ОО4 от 12 мая 2004 г., №О2/КП2004 от 14 мая 2004 г., заключенных с ООО «Компания профессионального лизинга СОЮЗ» и переданные по актам приема-передачи.

Таким образом, по мнению Заявителя, ПАО «Промсвязьбанк» незаконно распоряжается чужим имуществом, тем самым грубо нарушая права АО «ВОКС ИТ» как собственника движимого имущества.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что проведение оспариваемых Торгов не обязательно с силу действующего законодательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

В свою очередь, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности выставления на торги имущества.

Более того, вопросы, связанные с незаконным владением/распоряжением чужого имущества подлежат решению в судебном порядке и не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Таким образом, предмет обжалования связан с нарушением гражданских прав, в связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия также отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

С учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, обязательность проведения оспариваемой процедуры в силу норм действующего законодательства не доказана, что также свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобы АО «ВОКС ИТ» (ОГРН: 1027703020036, ИНН: 7703360850), ПAO «Промсвязьбанк» (ОГРН: 1027739019142, ИНН: 7744000912) при Закупки без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.04.2022 № НП/15038/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны