Постановление №077/04/7.32.3-17468/2022 ч. 9 ст. 7.32.3 коап от 30 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17468/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» ноября 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «29» ноября 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.11.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-17468/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877, КПП 773001001, ОГРН 5177746220361, дата регистрации: 17.11.2017, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18) по факту нарушения срока оплаты поставленного товара в рамках исполнения гражданскоправового договора от 04.07.2022 № 31/319 на поставку химических реактивов для нужд «ПО «Полет» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый номер закупки № 32211420521), в присутствии представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» по доверенности от 03.12.2021 <...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России обращения ИП Липенцева М.Л. (вх. от 07.11.2022 № 74851-ЭП/22), в действиях АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» установлены признаки состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской  Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», действовавшее на момент проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Запрос котировок), на поставку химических реактивов для нужд «ПО «Полет» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый номер закупки № 32211420521). По результатам проведения запроса котировок электронной форме между АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее - Заказчик) и ИП Липенцева М.Л. (далее - Поставщик) был заключен гражданско-правового договора от 04.07.2022 № 31/319 на поставку химических реактивов для нужд «ПО «Полет» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый номер закупки № 32211420521) на сумму 3 000 000 руб. 00 коп.

Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям п. 2.5 Договора оплата осуществляется Заказчиком в следующем порядке: предварительная оплата в размере 30% от стоимости Товара, поставляемого по конкретной Заявке; окончательный расчет в размере 70% стоимости Товара, поставляемого по конкретной заявке, Заказчик оплачивает Поставщику не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты предоставления Поставщиком документов, подтверждающих поставку Товара (п. 6.6 Договора) и подписания Заказчиком товарной накладной.

В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. 2022-66144 4 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП Липенцева М.Л. с 08.05.2019 является индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП: 319715400035181, ИНН: 710400029240).

Московским УФАС России установлено, что товарная накладная от 21.07.2022 № 117 подписана со стороны Заказчика 27.07.2022 на сумму 1 594 978 руб. 74 коп. Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 05.08.2022 включительно.

Товарная накладная от 21.07.2022 № 118 подписана со стороны Заказчика 27.07.2022 на сумму 181 752 руб. 48 коп.

Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 05.08.2022 включительно.

Товарная накладная от 24.08.2022 № 149 подписана со стороны Заказчика 09.09.2022 на сумму 1 003 335 руб. 23 коп.

Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 20.09.2022 включительно.

Товарная накладная от 24.08.2022 № 150 подписана со стороны Заказчика 09.09.2022 на сумму 101 635 руб. 56 коп.

Следовательно, оплата за поставленные товары должна быть произведена до 20.09.2022 включительно.

Вместе с тем оплата по товарной накладной от 21.07.2022 № 117, от 21.07.2022 № 118 произведена Заказчиком согласно платежному поручению от 22.11.2022 № 5157 в размере 1 243 711 руб. 86 коп., по другим товарным накладным оплата не осуществлена.

Таким образом, действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров по гражданско-правового договора от 04.07.2022 № 31/319 на поставку химических реактивов для нужд «ПО «Полет» - филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый номер закупки № 32211420521), образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Новозаводская ул., д. 18. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 06.08.2022, 21.09.2022. В адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», согласно которым в настоящий момент оплата товаров по гражданско-правового договора от 04.07.2022 № 31/319, поставленных на основании товарных накладных от 21.07.2022 № 117, от 21.07.2022 № 118, от 24.08.2022 № 149, от 24.08.2022 № 150, не произведена.

В письменных пояснениях представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» отметил, что в отношении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» реализуется Программа финансового оздоровления на 2020-2029 гг., что говорит о тяжелом финансовом положении АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Должностное лицо административного органа критически оценивает указанные доводы представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», так как каких либо документов, подтверждающих финансовое состояние АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», указанное в справке о текущем состоянии Общества не представлено.

Задолженность по оплате товаров поставленных по гражданско-правового договора от 04.07.2022 № 31/319 была частично погашена после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» являясь профессиональным участником 2022-66144 6 гражданского оборота, должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров. При этом негативное финансовое состояние также является предпринимательским риском общества и следствием неэффективной финансовой деятельности, что не может рассматриваться как обстоятельство смягчающее либо исключающее административную ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» указанных требований, не установлено. Вина АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», не установлены.

В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей

Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН 7730239877, КПП 773001001, ОГРН 5177746220361, дата регистрации: 17.11.2017, адрес регистрации: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны