Решение б/н Решение по жалобе ООО «МС Инжиниринг» на действия АО «ГОС МК... от 14 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6331/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.04.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей ООО «МС Инжиниринг», АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.04.2020 № ПО/19108/20),
рассмотрев жалобу ООО «МС Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на продление действующих лицензий ПО Dr. Web (реестровый № 32008991185) (далее — Закупка),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Согласно протоколу от 26.03.20 № 61/20 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке на основании требований пп. 1 п.10.16 Извещения в связи с отсутствием котировочной заявки, предусмотренной п. 9.2. Извещения, в составе представленных документов.
В соответствии с п .9.1 Извещения для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
В п. 9.2. Извещения закреплено, что форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к извещению.
При этом Форма № 1 «Заявка на участие в запросе котировок» состоит из основной/единственной части, включающей в своем составе предложение о цене договора.
Исходя из текста жалобы, в связи с тем, что по форме заявки в силу требований Закупочной документации, участник закупки указывает в ней в том числе ценовое предложение, сама заявка была прикреплена в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения». Ценовое предложение и все документы, прикреплённые в данном разделе, направляются оператором ЭТП лишь после рассмотрения Заказчиком первых частей заявки участников закупки и принят соответствующий протокол о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.
Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.
Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.
В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.
Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».
Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Из жалобы следует, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение, не были направлены заказчику.
Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:
-
Прием заявок.
-
Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).
-
Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
-
Подведение итогов.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.
При этом Комиссия также принимает во внимание, что Форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к настоящему извещению. Котировочная заявка должна быть представлена в составе заявки (основная/единственная часть) с документами, предусмотренными пунктом 9.10. извещения процедуры закупки. На ЭТП поле «Документы», в соответствии со страницей 31 инструкции «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП».
Таким образом, следует, что Заказчик определил в документации порядок представления соответствующих сведений через Функционал ЭТП, напрямую указав о необходимости прикрепления заявки по форме, утвержденной документации, в поле «Документы», а не в поле «Документы, связанные с ценовым предложением».
Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «МС Инжиниринг» (ИНН: 3664231917, ОГРН: 1173668057716) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (ИНН 1903018410) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.04.2020 ПО/19108/20.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.