Решение б/н Решение по жалобе ООО «МС Инжиниринг» на действия АО «ГОС МК... от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6331/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.04.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в отсутствие представителей ООО «МС Инжиниринг», АО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ» им. И.И. Топорова» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.04.2020 № ПО/19108/20),

рассмотрев жалобу ООО «МС Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на продление действующих лицензий ПО Dr. Web (реестровый № 32008991185) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

Согласно протоколу от 26.03.20 № 61/20 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке на основании требований пп. 1 п.10.16 Извещения в связи с отсутствием котировочной заявки, предусмотренной п. 9.2. Извещения, в составе представленных документов.

В соответствии с п .9.1 Извещения для участия в запросе котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В п. 9.2. Извещения закреплено, что форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к извещению.

При этом Форма № 1 «Заявка на участие в запросе котировок» состоит из основной/единственной части, включающей в своем составе предложение о цене договора.

Исходя из текста жалобы, в связи с тем, что по форме заявки в силу требований Закупочной документации, участник закупки указывает в ней в том числе ценовое предложение, сама заявка была прикреплена в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения». Ценовое предложение и все документы, прикреплённые в данном разделе, направляются оператором ЭТП лишь после рассмотрения Заказчиком первых частей заявки участников закупки и принят соответствующий протокол о соответствии или несоответствии заявки участника закупки.

Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Из жалобы следует, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение, не были направлены заказчику.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  • Прием заявок.

  • Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).

  • Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).

  • Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

При этом Комиссия также принимает во внимание, что Форма котировочной заявки установлена в Приложении № 1 к настоящему извещению. Котировочная заявка должна быть представлена в составе заявки (основная/единственная часть) с документами, предусмотренными пунктом 9.10. извещения процедуры закупки. На ЭТП поле «Документы», в соответствии со страницей 31 инструкции «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП».

Таким образом, следует, что Заказчик определил в документации порядок представления соответствующих сведений через Функционал ЭТП, напрямую указав о необходимости прикрепления заявки по форме, утвержденной документации, в поле «Документы», а не в поле «Документы, связанные с ценовым предложением».

Таким образом, Комиссия Управления не находит правовых и фактических оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «МС Инжиниринг» (ИНН: 3664231917, ОГРН: 1173668057716) на действия АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова» (ИНН 1903018410) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.04.2020 ПО/19108/20.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны