Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-4054/2023 о проверке сведений ... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 delo@fas.gov.ru АО «ММТС-9» 117485, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 7 vb@mmts9.ru ООО «Технические системы безопасности» 156019, Костромская область, Г.О. ГОРОД КОСТРОМА, Г КОСТРОМА, УЛ ДЕМИНСКАЯ, Д. 1, ПОМЕЩ. 7 tcb@list.ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-4054/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 29.03.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: рассмотрев обращение АО «ММТС-9» о включении сведений в отношении ООО «Технические системы безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), УСТАНОВИЛА: АО «ММТС-9» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Технические системы безопасности» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО «ММТС-9», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ММТС-9». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. 2023-15816 3 В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. 05.12.2022 между Заказчиком и ООО «Технические системы безопасности» заключен договор №RT2010220024 от 05.12.2022 на выполнение работ по техническому обслуживанию противопожарного оборудования в помещениях АО «ММТС-9» (далее – Договор). Согласно пункту 1.3 Договора срок выполнения работ: с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены сроки выполнения работ по Договору в соответствии с графиком выполнения работ, ввиду чего Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии от 06.02.2023, 01.03.2023, однако, выявленные нарушения Исполнителем не устранены, работы по Договору в соответствии с графиком выполнения работ не выполнены. Согласно п. 6.3 Договора Договор может быть досрочно расторгнут по соглашению Сторон, либо по требованию одной из Сторон, в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями настоящего Договора. В соответствии с п. 6.4 Договора Заказчик вправе потребовать от Исполнителя досрочного расторжения договора в случае нарушения Исполнителем условий договора. Согласно п. 6.5 Договора сторона, решившая расторгнуть договор, обязана направить другой стороне письменное уведомление На основании п. 6.5 Договора Заказчик уведомил Общество о расторжении Договора посредством направления уведомления от 01.03.2023 службой курьерской доставки, которое было получено Обществом 03.03.2023. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что 16.12.2022 Исполнителем было проведено первичное обследование систем противопожарной защиты объекта. Системы находятся в работоспособном состоянии. Также сотрудниками ООО ТСБ» были осуществлены выезды для выполнения работ по техническому обслуживанию объекта, однако, сотрудники ООО «ТСБ» 2023-15816 4 сталкивались с несвоевременным пропуском сотрудников ООО «ТСБ» на объект Заказчика, обязательном сопровождении сотрудников ООО «ТСБ», ограниченным временем для выполнения работ. 17.01.2023 Заказчик предоставил Исполнителю журнал регистрации работ для фиксирования выполненных работ, в котором было зафиксировано что ООО «ТСБ» провело техническое обслуживание согласно техническому заданию и регламенту. Работа в автоматическом режиме и работоспособном состоянии. 31.01.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 02/0323, в котором указал, что сотрудниками ООО «ТСБ» 17, 18, 26 и 30 января 2023 года проводились работы по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, внутреннего противопожарного водопровода, РСПИ «Стрелец-Мониторинг», автоматических установок газового и порошкового пожаротушения, указал, что в Договоре нет указания на предоставление не более одного сопровождающего со стороны Заказчика, что влечет за собой риски несвоевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. 31.01.2023 ООО «ТСБ» направило в адрес Заказчика письмо с исх. № 02/0358 в котором просило Заказчика организовать рабочее совещание по вопросам организации работ и выполнения условий Договора и письмо с исх. № 02/0357, в котором сообщило, что 31.01.2023 для выполнения работ по техническому обслуживанию прибыли на объект Заказчика специалисты ООО «ТСБ», которые по прибытии на объект 1 час ожидали ответственного представителя Заказчика, в последствие на предложение разделиться на 2 бригады для выполнения большего объема работ по техническому обслуживанию представитель Заказчика отказал, аргументировав тем, что отсутствует достаточное количество людей для сопровождения, данное условие выполнения работ не предусмотрено Договором. 09.02.2023 ООО «ТСБ» направило в адрес Заказчика ответ на претензию с исх. № 02/0459, в котором сообщило, что работы по техническому обслуживанию противопожарного оборудования выполнялись неоднократно, о чем был указано в ранее направленных письмах с приложением фотоотчетов, сообщили что, ответственным представителем Заказчика было отказано в предоставлении журнала регистрации работ по ТО и ППР для внесения записей о проведенных работах на объекте, в проведении проверки работоспособности систем противопожарной защиты было отказано. 09 февраля 2023 года в 09:00 сотрудники ООО «ТСБ» прибыли на объект для выполнения работ по техническому обслуживанию, но к выполнению работ сотрудников не допустили. ООО «ТСБ» запросило у Заказчика ответ на письмо исх. № 02/0358 от 31.01.2023 о проведении рабочего совещания по вопросам организации работ и выполнения условий Договора. 14.02.2023 ООО «ТСБ» направило в адрес Заказчика письмо с исх. № 02/0509, в котором указывает на то, что 16.02.2023 прибудут на объект Заказчика сотрудники ООО «ТСБ» для выполнения работ по техническому обслуживанию противопожарного оборудования, а также просил Заказчика заблаговременно оказать содействие в обеспечении сотрудников ООО «ТСБ» сопровождающим персоналом 2023-15816 5 на проведения регламентных работ. 16.02.2023 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо с исх. № 142 в ответ на письмо Исполнителя от 09.02.2023, в котором Заказчик ссылается на то, что сотрудники Исполнителя не были допущены до выполнения работ в связи с тем, что не был согласован перечень выполняемых Подрядчиком работ и выдвинул требование о необходимости заблаговременно указывать в письме виды работ, которые будут выполнены в определенный день. 20.02.2023 ООО «ТСБ» направило в адрес Заказчика письмо с исх. № 02/0586, в котором указало, что для выполнения работ по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей 27 и 28 февраля 2023 года прибудут сотрудники ООО «ТСБ» с указанием конкретного перечня выполняемых работ, которые будут проводиться в каждый из перечисленных дней. 27 и 28 февраля, прибыв на объект, сотрудники ООО «ТСБ» столкнулись с препятствованием при выполнении работ со стороны Заказчика, ссылаясь на отсутствие необходимых инструментов для выполнении работ, а также просьбу покинуть объект Заказчика. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 2023-15816 6 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО «Технические системы безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны