Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД ВИАЛ» на действия ФГБУ «НМИЦ АГП и... от 8 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-332/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
от ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России — <...> (по доверенности от 25.12.2018 №01-10/129),
в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ» (извещены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 27.03.2019 ТФ/14025/19, от 29.03.2019 ТФ/14713/19),
рассмотрев жалобу ООО «ТД ВИАЛ» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (реестровый № 31907615107) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением нарушением Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении Заказчиком требований к товару, которые необоснованно ограничивают конкуренцию, поскольку не имеют российских аналогов, а также производятся только одним производителем.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС.
На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
При этом Комиссия, изучив требования положений документации, отмечает, что в Документации отсутствуют конкретные требования, которые необоснованно ограничивают конкуренцию.
Комиссия, оценив все представленные материалы в совокупности, делает вывод о том, что Заявитель не доказал, что требования Документации ограничивают возможность участия в Закупке.
Напротив, из представленных на заседание материалов следует, что препарат «Эртапенем» выпускается двумя различными производителями, а согласно 3 коммерческим предложениям от торгово-фармацевтических компаний, они готовы поставить все требующиеся лекарственные препараты.
При этом, в отношении второго довода жалобы Заказчик представил сведения о двух производителях товара «Цефоперазон+Сульбактам» с необходимыми характеристиками, которые Заявитель считал необоснованно ограничивающими конкуренцию.
Кроме того, довод Заявителя о том, что действия Заказчика нарушают Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» не применим в данном конкретном случае, поскольку в указанном постановлении имеется отсылочная норма к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а оспариваемая Закупка проводится на основании Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (ИНН:9102177780) на действия ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И. Кулакова» Минздрава России (ИНН:7728094832) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 27.03.2019 ТФ/14025/19, 2. от 29.03.2019 ТФ/14713/19.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.