Решение б/н ООО «ИТ Фикс» на действия — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-305/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Фикс» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также — Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на создание инфраструктуры виртуальных рабочих столов (реестровые № 31807392996) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также в неправомерном признании заявки ООО «ДАТАТЭК» победителем закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 21.12.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 998 775,61 руб. размещено на Официальном сайте 29.12.2018.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2019 № 31807392996-01 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: в составе заявки отсутствует заявка на участие в запросе котировок (Форма 1); Техническое предложение не содержит наименования модели заявленного товара в пунктах 1,2, наименование производителя заявленного товара по пункту 2; несовместимость жесткого диска, предлагаемого участником с используемой Заказчиком системой хранения данных.

При этом Заявитель обжалует только одно основание отклонения — несовместимость предлагаемого жесткого диска и системы хранения данных Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вышеназванные требования к товарам содержатся Приложение № 3 к заявке на участие в Закупке (далее — Сведения о товарах). К товару в пункте 1 «Жесткий диск» установлено требование по параметру «Совместимость с используемой заказчиком системы хранения данных Dell Compellent SC4020» - «Соответствие».

Заявитель по пункту 1 Сведения о товарах предложил жесткий диск «Fujitsu», который, по мнению Заказчика, не совместим с Dell Compellent SC4020. В подтверждение данного обстоятельства был представлен ответ производителя ООО «Делл» от 25.01.2019 № ГК-01893-Вх-19, согласно которому использование комплектующих сторонних производителей может привести нарушению работоспособности системы хранения, ее повреждению, утрате хранимых данных.

На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика и подтверждающих совместимость предложенного им жесткого диска с оборудованием Заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 25 Положения о закупках отказ участнику в допуске к участию осуществляется на основании несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным закупочной документацией и Положением о закупках.

На основании изложенного, изучив представленные в материалах дела документы и доказательства, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки по оспариваемому требованию в отношении совместимости жесткого диска с оборудованием, используемым Заказчиком и признает данный довод жалобы необоснованным.

Относительно довода Заявителя о неправомерном признании победителем заявки ООО «ДАТАТЭК» в связи с отсутствием ценового предложения от данного участника и принятия Заказчиком решения о заключении договора с ценой, равной начальной (максимальной) цене Закупки, Комиссия поясняет следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2019 № 31807392996-01 заявка ООО «ДАТАТЭК» является единственной соответствующей требованиям Закупочной документации с ценовым предложением в размере 4 986 746, 50 руб. При этом, начальная (максимальная) цена Закупки - 4 998 775,61 руб.

Комиссия, изучив заявку ООО «ДАТАТЭК» установила, что в составе заявки указанного Общества содержится ценовое предложение, идентичное указанному в протоколе рассмотрения заявок.

Следовательно, довод о заключении с победителем договора по цене, равной начальной (максимальной) цене Закупки, не соответствует действительности.

Пунктом 3 части 2 статьи 24 Положения о закупке регламентировано право Заказчика на заключения договора с единственным участком закупочной процедуры.

Таким образом, в рамках заседания Комиссии данный довод Заявителя не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИТ Фикс» (ОГРН: 1157746828986, ИНН: 7714354551) на действия ФГУП «Корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ОГРН: 1027739057500, ИНН: 7734135124) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6092/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны