Решение б/н б/а от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. <...>

 

2. ООО «Агора»

 

Б. Молчановка, д. 12, стр. 1, пом. I, ком. 15,

г. Москва, 121069

 

3. АО «НИС»

 

Пречистенская наб., д. 45/1, стр. 1, пом. I,

эт. 3, ком. 21, г. Москва, 119019

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9340/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии:

от <...>: <...>;

от ООО «Агора»: <...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также Заявителя) на действия ООО «Агора» (далее также Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника АО «СУ № 155» (Сообщение № 3950651) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы нарушении со стороны Организатора торгов выразилось в ненаправлении в адрес Заявителя итогового протокола, составленного по результатам Торгов, несоблюдении сроков проведения торгов, а также в непрекращении проведения Торгов при наличии на то оснований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно абзацу 2 пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений.

Дата публикации сообщения № 3950651 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 12.07.2019.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на ненаправление в его адрес Организатором торгов протокола об определении участников Торгов в форме публичного предложения в периоде с 25.08.2019 00:00 по 01.09.2019 00:00, на несоблюдение Организатором торгов тридцатидневного срока с даты публикования сообщения о продажи имущества должника до даты проведения Торгов, а также на нарушение Организатором торгов Положения № 2 о порядках, сроках и условиях продажи имущества АО «СУ № 155».

Оценивая довод Заявителя о ненаправлении Организатором торгов протокола об определении участников Торгов, Комиссией установлено следующее.

Заявитель ссылается на нарушение со стороны Организатора торгов пункта 5.1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015
№ 495 «Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013
№ 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее — Приказ № 495), а также пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, что выразилось в ненаправлении в адрес Заявителя протокола об определении участников Торгов.

В свою очередь, представитель Организатора торгов против довода жалобы возражал и указал, что такой итоговый протокол по рассматриваемому периоду Торгов был опубликован Организатором торгов на сайте электронно-торговой площадки 05.09.2019 с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации сроков.

Согласно пункту 5.2 Приказа № 495 при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

  • завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

  • окончания периода проведения торгов.

Таким образом, учитывая, что протокол об определении участников Торгов в форме публичного предложения за период 25.08.2019 по 01.09.2019 был направлен в адрес электронно-торговой площадки 04.09.2019 и в последующем опубликован на сайте электронно-торговой площадки, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

В части оценки довода Заявителя о несоблюдении Организатором торгов тридцатидневного срока с даты публикования сообщения о продажи имущества должника до даты проведения Торгов, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов ссылался на Информационное письмо Высшего Арбитражного суда Российской Федерации
от 22.12.2015 № 101, согласно которому цель проведения Торгов в форме публичного предложения в принципе реализовать имущество должника и завершить конкурсное производство в максимально короткий срок, а соблюдение тридцатидневного срока, установленного пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве будет лишь затягивать процесс конкурсного производства, и как следствие неприменим для процедур публичного предложения.

Комиссия отмечает, что Законом о банкротстве не регламентирован срок публикования сообщения о продаже имущества должника в форме публичного предложения, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

В части оценки довода Заявителя о нарушении Положения № 2 о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «СУ № 157», находящегося в залоге у ПАО БАНК «ФК Открытие» в части непрекращения проведения торгов при наличии оснований, Комиссия установила следующее.

Заявитель ссылается на пункт 8.2 указанного положения, в соответствии с которым минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 757 000 000,00 руб., в свою очередь, пунктом 8.8 названного положения предусмотрено, что в случае достижения минимальной цены отсечения имущество не будет реализовано, торги должны быть прекращены, а кредитору направляется предложение оставить имущество должника за собой.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов отметил, что Торги посредством публичного предложения проводятся на основании Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества АО «СУ № 157», находящегося в залоге у ПАО НБ «ТРАСТ», пунктом 7.1 которого определено, что минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 624 656 000,00 руб.

Комиссия отмечает, что согласно сведениям из ЕФРСБ, в частности сообщению
3950651 минимальная цена предложения (цена отсечения) установлена в размере 624 656 000,00 руб.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения в связи с чем, признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу <...> на действия ООО «Агора» при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС от 04.09.2019 № ПО/45328/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны