Решение б/н б/а от 11 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5205/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «АТЛАНТА», НИУ ВШЭ;

в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17890/22,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТА» (далее - Заявитель) на действия НИУ ВШЭ (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий НИУ ВШЭ и прилегающей к зданиям территории (реестровые №№: 32211241433, 32211241426, 32211241429, 32211241410, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалоб, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании конкурсной документации.

Как указывает Заявитель, в пункте 6.1.1.1. технического задания, А2 таблица 3 приведен перечень работ (услуг), входящих в генеральную и ежедневную/еженедельную комплексную уборку помещений и периодичность их выполнения (оказания) в течение всего срока выполнения работ (оказания услуг) по Договору, а также в п. 6.1.1.3. таблица 7 Технического задания приведен перечень рекомендуемых моющих средств, материалов и реагентов, для использования Исполнителем при выполнении отдельных работ (оказании отдельных услуг), однако в закупочной документации не указан предельный объем/норма использования расходных материалов, что, по мнению Заявителя, не позволяет Участнику составить достоверную калькуляцию затрат.

Заявитель также указывает, что затраты на расходные материалы невозможно рассчитать по площадям обслуживаемых помещений, поскольку данные расходные материалы используются людьми, количество которых в закупочной документации не указано, отсутствует информация о периодичности посещений санузлов в течение расчетного периода времени.

По мнению Заявителя, аналогичные нарушения установлены в закупочных процедурах:

- с реестровым № 32211241426 (пункт 6.1.1.1. Технического задания, А2 таблица 3, пункт 6.1.1.3. таблица 8 Технического задания);

- с реестровым № 32211241429 (пункт 6.1.1.1. Технического задания, А2 таблица 3 и пункт 6.1.1.3. таблица 9 Технического задания);

- с реестровым № 32211241433 (А2 таблица 3 и пункт 6.1.1.3. таблица 9 Технического задания).

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупок Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее - Положение о закупке), утвержденного наблюдательным советом НИУ ВШЭ (протокол от 17.09.2021 № 38) (далее – Положение, Положение о закупке).

Из материалов дела следует, что 21.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещения № 32211241433, 32211241426, 32211241429, 32211241410.

Поскольку доводы жалоб носят идентичных характер, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу на примере закупки с реестровым номером №32211241433.

Так, предметом Закупки с реестровым номером 32211241433 является выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий НИУ ВШЭ и прилегающей к зданиям территории.

В закупочной документации с реестровым № 32211241433 установлена форма 3 «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки».

Согласно инструкции к Форме, участник закупки подписывает и представляет в составе заявки на участие в закупке данную Форму, не исключая указанную в ней информацию/часть информации и не включая в неё дополнительные сведения.

В свою очередь, в техническом задании установлен в разделе А2. Перечень работ (услуг), входящих в генеральную и ежедневную/еженедельную комплексную уборку помещений и периодичность их выполнения (оказания) в течение всего срока выполнения работ (оказания услуг) по Договору указан в Таблице 3:

 

п/п

Перечень работ (услуг)

Периодичность выполнения работ (оказания услуг)

ежедневная/

еженедельная комплексная уборка

Генеральная уборка

1

Мытье (влажная уборка), удаление видимого загрязнения со всех видов и площадей половых покрытий, плинтусов, в том числе лестничных площадок и ступеней.

 

Ежедневно 1 (один) раза в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

В случае необходимости Заказчиком может быть подана 1 (одна) заявка в день на дополнительную уборку*

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

2

Глубокая очистка (размывка полового покрытия (линолеума/мрамора/гранита) с нанесением защитного слоя/пропитки в коридорах и аудиториях зданий (периоды выполнения работ (оказания услуг) определяет Заказчик)

 

___

2 (два) раза в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

3

Обработка пылесосом с чистящим средством всей площади ковров и ковровых покрытий

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

В случае необходимости Заказчиком может быть подана 1 (одна) заявка в день на дополнительную уборку*

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал, в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

4

Выведение пятен и удаление видимого загрязнения с ковров и ковровых покрытий

По заявкам* Заказчика в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

5

Удаление (мытье, если позволяет характер покрытия) спонтанных загрязнений со стен и других вертикальных поверхностей

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

6

Протирка загрязнений, пятен, следов пальцев, удаление пыли с автоматов для напитков, пурифайеров.

Удаление воды из лотков пурифайеров.

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

7

Протирка рабочих и боковых поверхностей:

- столов, стеллажей, шкафов, полок, сейфов,

- ножек стульев и кресел.

 

Удаление пыли, пятен, следов пальцев и других загрязнений с поверхностей:

- выключателей, розеток, электрических коробов, светильников всех видов;

-вентиляционных и радиаторных решеток, пожарного оборудования;

- дверей и дверных коробов,

-подоконников;

-информационных табличек, стендов, указателей

Еженедельно 1 (один) раз в неделю в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

8

Удаление пыли и спонтанных загрязнений с зеркальных поверхностей и остекления интерьера (кроме окон)

Еженедельно 1 (один) раз в неделю в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

9

Обработка мягкой мебели пылесосом от пыли, устранение пятен и загрязнений с обивки; чистка мебели из экокожи средством для экокожи.

Еженедельно 1 (один) раз в неделю в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

10

Удаление жевательной резинки с внутренних и с внешних поверхностей столов (парт), стульев и других поверхностей.

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

11

Протирка дверных ручек, вращающихся крестовин при входе, перил лестничных пролетов, кулеров, банковских терминалов (при наличии), лифтового оборудования (кнопки лифта) с использованием санитарно-дезинфицирующих средств

Ежедневно, каждые 4 (четыре) часа в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

В случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации периодичность может быть увеличена по заявкам* Заказчика

___

12

Комплексная уборка лифтовых кабин (очистка пола, дверей, зеркал, стен, потолка и т.д)

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

13

Очистка и отмывка установленных в помещениях гигиенических емкостей, мусорных баков, мусорных ведер, мусорных корзин.

Еженедельно 1 (один) раз в неделю в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

___

14

Удаление мусора из корзин, баков, урн с заменой одноразовых полиэтиленовых пакетов. Вынос мусора в установленное место.

 

Ежедневно не реже 1 (одного) раза и не более 3 (трех) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

___

15

Влажная уборка, очистка от загрязнений радиаторов отопления и труб.

 

___

Ежеквартально

1 (один) раз в квартал в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

16

Очистка в санузлах всех видов загрязнений с использованием санитарно-гигиенических средств:

сантехники (унитазы, писсуары, биде, раковины, краны и т.д.);

- полов

Ежедневно каждые 2 (два) часа с отметкой в графике уборки помещения.

 

 

Ежемесячно

1 (один) раз в месяц в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

17

Очистка в санузлах всех видов загрязнений с использованием санитарно-гигиенических средств:

сантехники (поддоны, душевые кабины и т.д.);

- полов, плинтусов, стен, полок, перегородок, дверей и дверных ручек.

Очистка и полировка:

- зеркал;

- осветительных приборов.

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

Ежемесячно

1 (один) раз в месяц в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

18.

Очистка и дезодорация отверстий для стока воды в санитарных зонах, туалетах и душевых комнатах.

 

Ежедневно 1 (один) раз в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

Ежемесячно

1 (один) раз в месяц в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

19

Обеспечение постоянного наличия в санузлах: туалетной бумаги, жидкого мыла и освежителя воздуха

Постоянное наличие расходных материалов контролирует Исполнитель.

Ежедневно 2 (два) раза в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

___

 

20

Обработка дезинфицирующим раствором всей поверхности твердого пола, стен, санузлов, сантехнического оборудования, душевых кабин.

___

Ежемесячно

1 (один) раз в месяц в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

21

Уборка грязепоглощающих зон на входах в помещения (в том числе: очистка и мытье грязезащитных покрытий, очистка и мытье приямков для этих покрытий и т.д.).

Ежедневно 2 (два) раза в день в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

В случае необходимости Заказчиком может быть подана 1 (одна) заявка в день на дополнительную уборку *

Ежемесячно

1 (один) раз в месяц в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

22

Уборка помещений в случае чрезвычайных обстоятельств, удаление воды при протечках, удаление различных загрязнений при прорывах в технических системах и других форс-мажорных ситуаций локального характера.

По заявкам* Заказчика, в течение всего срока исполнения обязательств по Договору

 

___

 

Комиссия отмечает, что в вышеуказанной таблице Заказчик установил перечень работ (услуг), входящих в генеральную и ежедневную/еженедельную комплексную уборку помещений и периодичность их выполнения (оказания) в течение всего срока выполнения работ (оказания услуг), в том числе – обеспечение постоянного наличия в санузлах туалетной бумаги, жидкого мыла и освежителя воздуха (комплектация расходными материалами).

В свою очередь, в пункте 6.1. Технического задания установлено, что при выполнении работ (оказании услуг) по уборке помещений в зданиях и прилегающей к зданиям территории Исполнитель обязан соблюдать требования:

- Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»;

- ГОСТ Р 51870-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия».

Между тем, в пункте Б3 приложения Б («Примерный перечень услуг профессиональной уборки – клининговых услуг») к данному ГОСТу указано, что уборка санузлов включает в себя дезодорацию воздуха, комплектацию дозаторов и диспенсеров расходными материалами (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло, дезодоранты).

Согласно Приложению Г («Образец перечня видов, объемов и периодичности услуг (работ)»), ежедневная уборка туалетов и душевых включает в себя комплектацию бумажными полотенцами, мылом, туалетной бумагой, без указания на конкретные количественные характеристики расходных материалов.

Довод Заявителя о том, что постоянное наличие расходных материалов является неизмеримым критерием, Комиссия оценивает критически, поскольку предметом оспариваемых Закупок, является оказание услуг (выполнение работ) по комплексной уборке, а не поставка товара.

Также Комиссия отмечает, что в рассматриваемом случае критерием измеримости является именно наличие расходных материалов, а не их определенный объем/количество. При этом, исходя из положений закупочной документации, Заказчик установил показатели, позволяющие участникам закупки/исполнителям по договорам самостоятельно рассчитать количество необходимых для выполнения работ (оказания услуг) расходных материалов.

Довод Заявителя о том, что затраты на расходные материалы невозможно рассчитать, поскольку данные расходные материалы используются людьми, количество которых в закупочной документации не указано, а также нет информации о периодичности посещения санузлов, отклоняется Комиссией как несостоятельный, поскольку данная информация отражена в таблице 3.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что средневзвешенную посещаемость невозможно рассчитать ввиду большого потока посетителей зданий Заказчика ежедневно.

Между тем, в техническом задании в разделе А1 указаны адреса, время, периодичность выполнения работ (оказания услуг) и перечень работ (услуг), входящих в генеральную и ежедневную/еженедельную комплексную уборку помещений.

Работы выполняются (услуги оказываются) в соответствии с графиком, указанным в Таблице 2, по адресам Заказчика и в соответствии с указанным ниже временем начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) в течение всего срока исполнения обязательств по Договору.

 

№ п/п

Адрес выполнения работ (оказания услуг)

График выполнения работ

(оказания услуг)

Ежедневная /еженедельная комплексная уборка

Генеральная уборка

1.

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер, д. 3

6 (шесть) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота)

с 07:00 до 14.00 и

с 14.00 до 22:00

с 07:00 до 14.00 и

с 14.00 до 22:00

2.

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 2

3 (три) дня в неделю (понедельник, среда, пятница)

с 09:00 до 16:00

с 09:00 до 16:00

3.

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 4

3 (три) дня в неделю (понедельник, среда, пятница)

с 09:00 до 16:00

с 09:00 до 16:00

4.

г. Москва, Покровский б-р, д. 12, стр. 1

3 (три) дня в неделю (понедельник, среда, пятница)

с 09:00 до 16:00

с 09:00 до 16:00

5.

г. Москва, Покровский б-р, д.8, стр.2А

5 (пять) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 09:00 до 16:00

с 09:00 до 16:00

6.

г. Москва, Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5

6 (шесть) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота)

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:00

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:00

7

г. Москва, Хитровский пер., д. 4, корп. 10

6 (шесть) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота)

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:30

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:30

8

г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 1

6 (шесть) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота)

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:30

с 07:00 до 15.00 и

с 15.00 до 22:30

9

г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 2

5 (пять) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

с 07:00 до 18:00

с 07:00 до 18:00

10.

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4

6 (шесть) дней в неделю

(понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота)

с 07:00 до 20:00

с 07:00 до 20:00

 

Более того, Комиссия установила, что в техническом задании указано, что Заказчик, при возникновении необходимости, согласовывает с Исполнителем количество специалистов Исполнителя в выходные и праздничные дни для дополнительной поддерживающей уборки по каждому адресу выполнения работ (оказания услуг), указанному в Таблице 4, сверх установленного графика (периодичности), указанных в Таблицах 2 и 3 настоящего Технического задания, в течение срока исполнения обязательств по Договору по адресам Заказчика в количестве, указанном в Таблице 4:

 

№ п/п

Адреса выполнения работ

(оказания услуг)

Выполнение работ (оказание услуг) в выходные и праздничные дни по уборке помещений сверх установленного графика в течение срока выполнения работ (оказания услуг)

1.

АУЗ № 5:

- г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3;

- г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 2;

- г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 4

не более 15 (пятнадцати) раз

 

2.

АУК «Покровка»:

- г. Москва, Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5;

- г. Москва, Хитровский пер., д. 4, корп. 10;

- г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 1;

- г. Москва, М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 2

не более 15 (пятнадцати) раз

 

3.

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4

не более 15 (пятнадцати) раз

 

Также в пункте 6.1.1.2 установлены адреса, время, периодичность уборки прилегающей к зданиям территории в Таблице 5:

 

№ п/п

Адрес выполнения работ (оказания услуг)

Площадь убираемой прилегающей к зданиям уличной территории,

кв. м.

Количество персонала по уборке прилегающей к зданиям уличной территории, не менее человек

Ежедневная уборка с 01.05.2022 по 31.10.2022 включительно и с 01.04.2023 по 30.04.2023 включительно

 

Ежедневная уборка

с 01.11.2022 по 31.03.2023 включительно

1.

АУЗ № 5, в т.ч.:

2946,00

2

3

 

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер, д. 3;

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 2;

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 3;

г. Москва, Б. Трехсвятительский пер., д. 3, стр. 4.

 

 

 

2.

АУК «Покровка», в т.ч.:

4049,00

2

3

 

г. Москва, Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5;

2558,20

 

 

 

г. Москва, Хитровский пер., д. 4, корп. 10;

262,00

 

 

 

г. Москва,

М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 1;

1004,40

 

 

 

г. Москва,

М. Трехсвятительский пер., д. 8/2, стр. 2

224,40

 

 

3.

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 33, корп. 4

1932,00

2

2

 

Итого:

8 927,00

 

 

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вся необходимая информация установлена в техническом задании закупочной документации.

Комиссия также отмечает, что оспариваемыми закупочными документациями предусмотрено право участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе посетить здания и территорию заказчика по адресам выполнения работ (оказания услуг) для ознакомления с техническими условиями выполнения работ (оказания услуг), что позволяет участникам закупки, при необходимости, детально установить невыясненные условия выполнения работ (оказания услуг).

При этом, Комиссия принимает во внимание, что в закупочной процедуре с реестровым № 32211241410 подано на участие 7 заявок, с реестровым № 32211241426 — 8 заявок, с реестровым № 32211241429 — 9 заявок, с реестровым № 32211241433 — 8 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия также приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «АТЛАНТА» (ИНН: 9717109375; ОГРН: 1217700642928) на действия НИУ ВШЭ (ИНН: 7714030726; ОГРН: 1027739630401) при проведении Закупки необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17890/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны