Решение б/н б/а от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21178/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) —<....>

в отсутствие <....> (извещена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68669/20,

рассмотрев жалобу <....> (далее также — Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий объектов Академии водного транспорта РУТ (МИИТ) в 2021 году № ЭК 018/223/20-21-СМСП (реестровый № 32009736735) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 12 811 101,70 руб. размещено на Официальном сайте 27.11.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с установленным порядком оценки по критерию «Качество работ» в части субъективного подхода к оценки заявок.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно Приложению № 1 Заказчиком установлены соответствующие положения, в том числе по критерию «Качество работ»:

Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки.

Предметом оценки являются предложения участника по оказанию услуг оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающих территорий, по следующим показателям:

Предложение по организации и методологии выполнения услуг – 25 баллов;

Предложению по обеспечению контроля качества выполнения услуг – 25 баллов;

Предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения услуг – 25 баллов;

Предложение по использованию трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ – 25 баллов.

Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

Шкала оценки

25 баллов - наличие предложений о качественных характеристиках услуг с полным описанием предложения по показателю;

10 баллов - наличие предложений о качественных характеристиках услуг с частичным описанием предложения по показателю;

0 баллов - отсутствие предложений о качественных характеристиках услуг по показателю.

В случае если участником в Предложении о качестве работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание по показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному показателю.

Непредставление предложений участника о качественных характеристиках услуг с описанием показателя, изложенного только в рамках технического задания, трактуется как «Отсутствие предложений о качественных характеристиках услуг».

Предложение о качестве работ признается «предложением о качественных характеристиках услуг с частичным описанием показателя» в случае, если в таком Предложении о качестве работ содержатся не все виды (наименования) оказываемых услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, или содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, но при этом описание показателя представлено не в полном объеме1.

Предложение о качестве работ признается «предложением о качественных характеристиках услуг с полным описанием показателя, учитывающем все виды оказываемых услуг» в случае, если в таком Предложении о качестве работ содержатся все виды (наименования) оказываемых услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, при этом описание показателя представлено в полном объеме2.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качестве услуг» по форме № I.4.4. РАЗДЕЛ I.4 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ», в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) оказываемых услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, а также описание организации и методологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме3 по всем видам услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части.

Описание организации и методологии оказания услуг, контроля качества оказания услуг, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации.

, 2, 3 Описание показателя признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:

- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;

- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки оказания услуг;

- в предложении осуществлена разбивка на этапы услуг в правильной последовательности;

- предложение не ведет к удорожанию стоимости оказания услуг;

по каждому виду услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, и такое описание показателя учитывает особенности объекта закупки и соответствует закупочной документации.

Описание показателя признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит:

- предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;

и/или

- в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки оказания услуг;

и/или

- в предложении не осуществлена разбивка на этапы оказания услуг в правильной последовательности;

и/или

- предложение ведет к удорожанию стоимости оказания услуг;

по любому из видов услуг, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, или описание по показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует закупочной документации.

Для расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Качество работ», количество баллов, присуждаемых по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качество работ» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта с полным описанием показателей, учитывающем все виды оказываемых услуг.

Комиссия оценивает установление порядка оценки заявок подобным образом критически в связи с тем, что субъективный порядок оценки по критерию «Качество работ» сводится к оценке детализации, проработанности предложения участника, что, в свою очередь, невозможно администрировать в связи с отсутствием конкретных параметров проработанности и детализации.

Кроме того, Заказчиком 03.12.2020 принято решение об отмене Закупки, о чем опубликованы соответствующие сведения в ЕИС.

При этом Заказчик вновь объявил конкурс по предмету Закупки (реестровый № 32009765918), в документации которого оспариваемые Заявителем положения исключены из документации.

Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Конкурсной документации в части установления порядка оценки и сопоставления заявок участников, что не соответствует пункту 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем, в связи с отменой закупочной процедуры и последующим устранением спорных положений из документации обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) (ИНН: 7715027733, ОГРН: 1027739733922) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пунктов 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны