Решение б/н б/а от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23687/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.01.2022                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Заявителя (лично), ООО «ОРГТОРГ»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия ООО «ОРГТОРГ» (далее также — Организатор) при проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 7574817 лот 1, далее - Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает организацию и порядок проведения Торгов. При этом Заявитель также указывает, что Победителем был признан участник, который не имел право участвовать в торгах в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В части довода о нарушении порядка ознакомления, Комиссия отмечает, что сообщение о проведении торгов № 7574817 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 01.11.2021.

Предмет Торгов: Лот № 1: 100% доли участия в ООО «ФБ Сестрорецк» (ИНН: 7843306330).

Начальная цена: 1 272 000,00 руб.

Размер задатка - 10 % от нач. цены лота.

Шаг: 5 % от нач. цены лота.

Вид торгов: Открытый аукцион.

Дата и время начала подачи заявок: 08.11.2021 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2021 19:00.

Дата и время торгов: 13.12.2021 14:00.

Форма подачи предложения о цене: Открытая.

В сообщении № 7574817 указано, что доп. информацию можно получить с момента публикации сообщения о торгах и до окончания периода приема заявок по будням с 11:00 до 17:00 (по МСК; обед с 13:00 до 14:00) по адресу: orgtorgpro@gmail.com, а также на электронной площадке. Ознакомление с имуществом – по тел. 8-495-155-35-95.

Как следует из жалобы, 30.11.2021 Заявитель с целью принятия решения об участии в указанных торгах и получении информации и копий документов в отношении указанного имущества, связался с Организатором торгов по указанному номеру телефону в сообщении опубликованному на ЕФРСБ № 7574817.

Заявитель отмечает, что сотрудник ответивший на звонок, в устной форме указал, что имеющиеся документы могут быть высланы на электронную почту. Для получения запрашиваемой информации Заявитель продиктовал свою электронную почту с просьбой направить все имеющуюся информацию и документы.

Однако, как отмечает Заявитель, запрашиваемая информация и документы Организатором торгов так и не были направлены на указанный адрес электронной почты.

03.12.2021 Заявитель повторно связался с Организатором торгов по вопросу предоставления информации по реализуемому лоту с дублированием запроса о предоставлении сведений по лоту на почту Организатора торгов.

Однако запрашиваемая информация так и не была получена Заявителем.

Организатор торгов на заседании Комиссии с доводами жалобы согласился.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Организатор торгов не обеспечил должным образом возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

- определяет участников торгов;

- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Кроме того, при подготовке к проведению Торгов по продаже предприятия Организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В рассматриваемом случае Комиссия усматривает нарушение со стороны Организатора торгов в части неознакомления потенциального участника с реализуемым имуществом.

С учетом вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушения части 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает данный довод жалобы обоснованным.

В части довода неправомерного определения Победителя торгов, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе фактически обжалует действия (бездействие), совершенные организатором торгов после окончания сроков подачи заявок.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом,
не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В настоящем случае дополнения по данному доводу жалобы в антимонопольный орган Заявитель направил 12.01.2022, однако как было указано ранее дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2021 в 19:00, то есть дополнения поданы после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

Дополнительно Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем действия (бездействие) организатора торгов, совершенные после окончания срока подачи заявок могли быть обжалованы в административном порядке только в случае принятия участия в торгах.

Таким образом, учитывая, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, Комиссия приходит к выводу об оставлении данного довода жалобы без рассмотрения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений..

Как было установлено на заседании Комиссии, к участию в торгах был допущен и в последующем признан победителем участник, который в силу статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не мог участвовать в данных торгах.

Так, согласно Протоколу № 4860-1 об определении участников торгов от 13.12.2021 к торгам была допущена организация - ООО «Управляющая Компания «Эксплуатация» (ИНН - 7802694846, ОГРН – 1197847179430).

Согласно Протоколу № 4860-1 от 13.12.2021 г. о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 победителем и единственным участником, участвовавшем в аукционе, было также признано ООО «Управляющая Компания «Эксплуатация».

Согласно официальным данным ЕГРЮЛ единственным участником ООО «Управляющая Компания «Эксплуатация» является физическое лицо – "...".

При этом, согласно части 2 статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью «Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица».

Таким образом, учитывая, что на торгах реализовывалось 100% доли в участия в ООО «ФБ Сестрорецк» (ИНН 7843306330), то признание победителем ООО «УК «Эксплуатация» приводит к нарушению действующего законодательства.

Кроме того Организатор торгов согласился с допущенным данным нарушением.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной с выдачей обязательного для исполнения предписания.

Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части довода о неознакомлении, в остальной части — оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Установить в действиях Организатора нарушение части 9 статьи 110 Закона
    о банкротстве, части 2 статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

  3. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны