Решение №8345/24 б/а от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2351/2024 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.02.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>. лично, представителя ИБХ РАН в лице<...>, действующей на основании доверенности от 27.02.2024 № 4.10-25-160,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ИБХ РАН (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова Российской академии наук (ИБХ РАН): нежилого помещения по адресу: 117997,г. Москва. ул.Миклухо=Маклая дом16/10 корпус 17. этаж 5. комнаты №№ 4, 19 общая площадь 554,2 кв.м (извещение № 22000205120000000002, лот № 1, далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя при проведении аукциона в электронной форме отклонена Организатором торгов неправомерно.

По мнению Заявителя, все необходимые документы представлены в составе заявки, кроме того, требования о предоставлении индивидуальным предпринимателем паспорта в Аукционной документации не установлено.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

По мнению Организатора торгов, Заявитель не представил в составе заявки паспортные данные в соответствии с требованиями, установленными в Аукционной документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении торгов № 22000205120000000002, лот № 1 было опубликовано 18.01.2024 в Информационном ресурсе государственной информационной системы (ww.torgi.gov.ru).

Место приема заявок: АО «Сбербанк – АСТ» (https://www.sberbank-ast.ru).

Дата начала приема заявок на участие в торгах – 18.01.2024 (10:00).

Дата окончания приема заявок – 06.02.2024 (16:00).

Дата, время проведения торгов – 16.02.2024 (10:00).

Согласно протоколу об определении участников по лоту №1 от 15.02.2024 №2200020512000000000200101 заявка Заявителя отклонена ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно за непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона/документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что нет прямого требования о представлении индивидуальным предпринимателем паспорта гражданина РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 29 главы IV «Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Порядок), утвержденного Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, конкурсная или аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктами 53 и 103 названного Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 103 главы XI Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), адрес юридического лица или иностранного юридического лица (для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства (пребывания) (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Доводы о неприменимости требований к составу заявки физического лица к индивидуальному предпринимателю Комиссией отклоняются как несостоятельные, так как согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

На основании изложенного, индивидуальные предприниматели — это физические лица с особым статусом, таким образом, требования, предъявляемые к составу заявок физических лиц, должны быть соблюдены индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, в составе заявки Заявитель должен был представить паспортные данные в соответствии с требованиями пункта 14 Аукционной документации.

Комиссией не установлено наличия паспортных данных в заявке Заявителя.

Согласно пункту 14 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным Аукционной документацией о проведении торгов, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

Комиссия отмечает, что на момент подачи заявки положения Аукционной документации Заявителем не оспаривались.

Кроме того, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в документации требованиям.

Следовательно, подавая заявку на участие в торгах, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями документации, а также условиями содержащимися в документации.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении Торгов и не противоречит нормам действующего законодательства.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.02.2024 № НП/6825/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны