Решение б/н б/а от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17052/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.11.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «НТЦ ФСК ЕЭС»,

в отсутствие представителей ООО «Партнеры», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.11.2022 № ЕИ/57767/22,

рассмотрев жалобу ООО «Партнеры» (далее — Заявитель) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по транспортировке комплектного вентильного устройства КВУ-6-3000 УХЛ1 для УШРТ-50000/220 УХЛ1 (ПС 500 кВ Нижнеангарская) (реестровый № 32211760475, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует отклонение своей заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.11.2022 №42с/03 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям:

1) Разночтения в части указания количества транспортных средств в Техническом предложении (форма 2) и Сводной таблице стоимости (форма 4).

2) В Техническом предложении (форма 2) отсутствует таблица соответствия, согласно п.7 Формы 2.

3) Не предоставлен График оплаты выполняемых работ (форма 5.1 – Приложение к форме 5) в соответствии с требованиями п.1.1,(д) Приложения №2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пункту 3.1.2. Закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 3.1.4. Закупочной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Подпунктом «б» пункта 5.4.4. Закупочной документации установлено, что Заказчик отклоняет заявку участка в случаях если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Пунктом 3.4.1. Закупочной документации установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

Согласно пункту 3.4.2. Закупочной документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно пункту 10 Информационной карты Закупки Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» .

Приложением №2 к части 2 Информационной карты закупки установлены требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки , а именно:

- Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 2) с приложением файла технического предложения, выполненного в формате MS Word.

- Сводная таблица стоимости по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 4, с приложением файла Сводной таблицы стоимости работ со всеми спецификациями, выполненными в формате MS Excel).

- График оплаты выполняемых работ (услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5).

Согласно пункту 1.2. Технического задания целью выполнения работ является оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке комплектного вентильного устройства типа КВУ-6-3000 УХЛ1 на место установки ПС 500 кВ «Нижнеангарская».

Пунктом 1.6.1. Технического задания установлены требования к упаковке контейнеров КВУ-6-3000 УХЛ1.

 

п/п

Наименование груза

Кол-во

Габариты, мм.

длина/ширина/высота

Масса, кг.

1.

Контейнер К1

2

7000/2390/3050

6550

2

Контейнер К2

2

5500/2390/3050

4500

 

Пунктом 1.6.2 Технического задания установлены требования к перевозке и экспедированию электротехнического оборудования комплектного вентильного устройства КВУ-6-3000 УХЛ1.

 

п/п

Наименование груза

Вид упаковки

Кол-во мест

Габариты мм.

длина/ширина/высота

Масса места, кг.

1

Контейнер К1

Термоусаживаемая пленка

2

7000/2390/3050

6550

2

Контейнер К2

Термоусаживаемая пленка

2

5500/2390/3050

4500

3

Аппарат охлаждения тиристорных вентилей АВОА

 

Ящик

 

2

 

3310/2100/2465*

 

2200*

4

Комплекс ВСМ-5 (6 шт.)

Ящик

6

1200/1200/2200*

162*

5

Воздуховоды (2 комплекта)

Ящик

2

1350/1250/1270*

200*

6

Крыша (2 комплекта)

паллета

2

 

200*

7

Сборный груз

Ящик

3

2400/1200/1200*

500*

8

Вода дистиллированная (410 л)

 

Не определено*

 

 

Не определено*

 

9

Этиленгликоль (770 л.)

Не определено*

 

Не определено*

 

10

Кондиционеры (6 шт.)

Ящик

2

2400/1000/1000*

200*

11

Траверса

Без упаковки

2

2450/40/50*

200*

 

Пунктом 1.6.2.3. Технического задания установлено, что Экспедитор должен обеспечить готовность подать под загрузку два транспортные средства 100 м3 и три транспортных средства 80м3.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в Техническом предложении (форма 2) Заявителя указано количество транспортных средств в соответствии с пунктом 1.6.2.3. Технического задания, при этом в Сводной таблице стоимости (форма 4) указано количество транспортных средств — 25.

Таким образом, в Техническом предложении и Сводной таблице стоимости указано разное количество транспортных средств, в связи с чем, невозможно определить реальное количество транспортных средств, которое будет задействовать Заявитель при выполнении работ по предмету Закупки.

Учитывая изложенная, заявка Заявителя не соответствует требованиям пункта 3.1.4 Закупочной документации и подлежала отклонению.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Техническое предложение Заявителя не содержит таблицу, установленной пунктом 7 инструкции по заполнению формы 2, а именно: таблицу соответствия своего предложения Технической части (Раздел V).

Таким образом, Техническое предложения Заявителя не соответствует установленной форме, в связи с чем, на основании подпункта «б» пункта 5.4.4. Закупочной документации заявка Заявителя подлежала отклонению.

Также, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлен График финансирования (форма 5.1.).

Согласно позиции Заявителя, обязанность по представлению данной формы не установлена Закупочной документацией.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду того, что пунктом 7 инструкции по заполнению формы Графика оплаты выполняемых работ (услуг) (форма 5) установлено, что на основании Графика платежей составляется График финансирования с разбивкой по видам платежей (авансовые, по факту выполнения) и периода платежей. В случае отсутствия аванса, в данной строке проставляется прочерк.

Таким образом, инструкцией по заполнению формы 5 установлено, что вместе с данной формой представляется График финансирования (форма 5.1.).

При этом, данные формы имеют одну инструкцию по заполнению, что свидетельствует о том, что данные формы представляются совместно.

Учитывая, что заявка Заявителя не содержит График финансирования (форма 5.1.), Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя, на основании пункта 3.4.2., подпункта «б» пункта 5.4.4. Закупочной документации подлежала отклонению.

 

На основании изложенного Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства со стороны Заказчика, так как при отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, требования которой применялись в равной степени ко всем участникам.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнеры» (ИНН: 7723820061, ОГРН: 1117746955193) на действия АО «НТЦ ФСК ЕЭС» (ИНН: 7728589190, ОГРН: 1067746819194) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.11.2022 № ЕИ/57767/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны