Решение б/н 077/07/00-13303/2020 от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13303/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Биосвязь» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекса биологической обратной связи для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020 году (реестровый № 32009360142, далее — Закупка, Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерных положений в Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает, что указанный в Техническом задании амплитудный диапазон электромиографического сигнала (ЭМГ) 1-10мВ не может быть использован для ЭМГ БОС — тренинга, указанного в Разделе 2 «Функциональные возможности оборудования и программного обеспечения».
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.
В пункте 4.6 Технического задания указано требование к объекту закупки, а именно «Диапазон входных напряжений электромиографического канала (ЭМГ), мВ 1-10».
Как пояснил Заказчик, на официальном сайте производителя медицинских изделий ООО НМФ «Нейротех» приводятся обзоры медицинских изделий, предназначенных для регистрации ЭМГ, а именно:
Электромиограф «Синапсис» используется при проведении спектра общепринятых электромиографических методик. При этом указан «Диапазон амплитуд» измеряемых сигналов: 0,1 мкВ-200 мВ.
Миограф «Синапсис» двухканальный используется при проведении спектра общепринятых электромиографических методик. «Диапазон амплитуды измеряемых сигналов» – 0,1 мкВ-200 мВ.
Таким образом, Заказчиком были представлены подтверждающие сведения о возможности использования товара с указанными характеристиками для удовлетворения своих потребностей.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении требований к предмету Закупки. Такой правовой подход в полной мере отвечает положениям части 1 статьи 1 Закона о закупках, согласно которой целями регулирования названного закона является, кроме прочего, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
При описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования, при этом заказчиком указаны необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, что позволяет сделать вывод о соблюдении заказчиками требований, установленных пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Также Комиссия отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупок, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, удовлетворения потребностей заказчика в работах, товарах, услугах.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заявитель не доказал факт наличия требований, которые могли бы создать определенным участникам закупки преимущества перед другими, являясь непреодолимыми для участников Закупки, а также каким-либо иным способом повлекшим за собой ограничение количества участников Закупки.
Заявитель в материалы дела не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара, являющегося предметом Закупки, а Комиссией не установлено нарушений в действиях Заказчика по указанию показателей удовлетворяющих его потребности.
Таким образом, данный довод жалобы Комиссией признан несостоятельным.
Также Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком установлены требования к показателям единственного производителя ООО «НПФ «Алматея».
Заказчик в возражениях указал, что на территории Российской Федерации помимо ООО «НПФ «Амалтея» продукцию требуемую заказчиком производят иные хозяйствующие субъекты, а именно: ООО НПКФ «Медиком МТД» (г. Таганрог).
Так, на сайте ООО НПКФ «Медиком МТД» представлена информация о производимом оборудовании для тренинга с биологической обратной связью (БОС), приведены технические и функциональные характеристики.
Заказчик в материалы дела представил подтверждающие данный факт документы, в связи с чем, данный довод признан необоснованным.
Заявитель также в жалобе указывает на представленные Заказчиком разъяснения положений документации, в соответствии с которыми документация закупки с целью недопущения ограничений участников закупки отсутствует требования к определённому методу регистрации частоты дыхания.
В этом же ответе на вопрос Заказчик предъявляет требования к методу регистрации частоты дыхания:
- Пункт 2.2.1 «Датчики пульса предназначенные для регистрации пульсограммы и функции дыхания должны крепиться к внутренней стороне запястья правой и левой руки».
Так, Заказчик относительно запроса разъяснений пояснил, что в пункте 2.2 Технического задания указаны соответствующие Закупочной документации данные, а именно:
С целью обеспечения удобства и надежности подключения к прибору, а также обеспечения работы специалиста без необходимости раздевания пациента:
Датчики пульса предназначенные для регистрации пульсограммы и функции дыхания должны крепиться к внутренней стороне запястья правой и левой руки.
Таким образом, Комиссией было установлено, что ответ на запрос разъяснений не противоречит Закупочной документации, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной, ввиду отсутствия со стороны Заказчика противоправных действий.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Биосвязь» (ИНН 7810379975, ОГРН 1157847303569) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН 7728095113, ОГРН 1027739054420) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 12.08.2020 № ПО/45018/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).