Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Четра» на действия ОАО ... от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11419/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Четра» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД»» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки бульдозеров (реестровый № 32009188037, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 30.06.2020
№ 2572/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 заявке Общества с порядковым номером 6 отказано в допуске на основании пункта 3.6.6.4 Закупочной документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.3 Закупочной документации, а именно: в представленном техническом предложении участника указан гарантийный срок эксплуатации товара – «24 месяца или 3000 моточасов», что не соответствует требованиям приложения № 1.1 к Закупочной документации, устанавливающий гарантийный срок эксплуатации поставляемого товара не менее 24 месяцев.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.14 Закупочной документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Закупочной документации, технического задания, являющегося приложение № 1.1 к Закупочной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.14.3 Закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Закупочной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Пунктом 3 Технического задания установлено: Гарантийный срок эксплуатации поставляемого Товара должен составлять: не менее 24 месяца.

Вместе с тем Заявителем в своем техническом предложении было указано, что гарантийный срок эксплуатации поставляемого товара равен 24 месяца или 3000 м/ч.

Согласно позиции Заказчика, заявителем в Техническом предложении указан гарантийный срок не соответствующий требованиям технического задания (указан неконкретно и фактически сокращен по сравнению с требованиям Закупочной документации), в связи с чем заявка была признана несоответствующей.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что им был указан гарантийный срок, в соответствии с гарантиями производителя. А также было представлено письмо производителя оборудования, согласно которому предложенные Заявителем гарантии, не уменьшают гарантийных обязательств и соответствуют требованиям технического задания и равны 24 месяцам. Кроме того, указание
на 3000 м/ч значительно превышает среднюю наработку моточасов за 2 года (24 месяца). Фактически производитель в представленном письме удостоверяет гарантийный срок именно не менее 24 месяцев в своем письме, несмотря на то, что в заявке указано заявителем «или 3000 м/ч». Таким образом, Комиссия принимая во внимание данное письмо производителя, представленное на заседании, в котором производитель обеспечивает гарантийный срок, соответствующий документации, считает возможным восстановить заявителя в правах.

Вместе с тем Заказчиком на заседании Комиссии не было представлено доказательств того, что гарантии в 3000 м/ч меньше гарантийного срока в 24 месяца, что послужило единственной причиной для отклонения заявки участника закупки, несмотря на то, что участником также было продекларирован срок «не менее 24 месяца».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Четра» не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

С учетом указанных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания о пересмотре заявок участников.

При этом Комиссия отмечает, что в дальнейшем Заказчик вправе руководствоваться письмом производителя, в котором указаны разъяснения гарантийных обязательств, указанных в составе заявки Общества.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Четра» (ОГРН: 1062130012009, ИНН: 2130007530) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11419/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.06.2020 по делу № 077/07/00-10444/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД»» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки бульдозеров (реестровый № 32009188037, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, проведения аукциона, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.07.2020 по делу № 077/07/00-11419/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны