Решение б/н б/а от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Стеллаж Плюс»

 

Палехская ул., д. 131, эт. 1, пом. I, ком. 10,

г. Москва, 129347

 

2. ФГУП «Почта России»

 

Варшавское ш., д. 37, г. Москва, 115127

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11461/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя от ФГУП «Почта России»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «Стеллаж Плюс», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 04.10.2019 № ПО/51675/19;

рассмотрев жалобу ООО «Стеллаж Плюс» (далее также Заявитель) на действия
ФГУП «Почта России» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки стеллажей по проекту розница 2.0 для нужд УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908258428) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном пересмотре результатов закупочной процедуры, что повлекло за собой признание победителем Запроса котировок другого участника.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с отменой протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908258428/SBR035-190014738900487 от 16.09.2019, согласно которому ООО «Стеллаж Плюс» признано победителем Запроса котировок.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 31908258428/SBR035-190014738900487 от 16.09.2019 победителем Запроса котировок признано ООО «Стеллаж Плюс» с ценовым предложением 4 413 300,00 руб.

При этом согласно вышеназванному протоколу участником, подавшим заявку на участие в Запросе котировок с наименьшим ценовым предложением в размере 4 329 964,00 руб. является ООО «Торговый проект».

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что подписание и дальнейшее публикование спорного протокола обусловлено технической ошибкой, а признание заявки ООО «Стеллаж Плюс» победителем Закупки является нарушением части 20 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем Заказчиком, после обнаружения такой ошибки было принято решение об отмене протокола заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства
№ 31908258428/
SBR035-190014738900487 от 16.09.2019 и о подписании надлежащего протокола № 31908258428/SBR035-190014738900487 от 16.09.2019, согласно которому победителем Закупки признано Общество с наименьшим ценовым предложением.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Заказчиком была устранена допущенная техническая ошибка, а также из содержания такого протокола однозначно следовало, что ценовое предложение Заявителя не является самым низким, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

При этом Комиссия считает необходимым отметить следующее.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 30.09.2019 заключен договор № 1935/тс/19.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9.1.4 Положения о закупках при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения - после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Кроме того, указанное требование корреспондируется с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 19.09.2019 в 07:06. Десятидневный срок с момента публикации (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации) истекает 01.10.2019. Таким образом, по 30.09.2019 (включительно) договор по результатам конкурентной процедуры не мог быть заключен Заказчиком, а должен был быть заключен не ранее 01.10.2019.

Вместе с тем Заказчик в нарушение указанных требований законодательства подписал договор от 30.09.2019 № 1935/тс/19 вопреки действующему ограничению, предусмотренному законом, которое, в свою очередь, направлено на предоставление участникам закупки права в административном порядке защитить свои права.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно; никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет участнику закупки безусловное право на обжалование действий заказчика в пределах десятидневного срока с момента опубликования в единой информационной системе закупок соответствующего итогового протокола.

В настоящем случае Заказчик заключил договор с нарушением десятидневного срока, при этом названный срок не может определяться исключительно календарными днями и не учитывать фактическую невозможность обращения в уполномоченный орган с обжалованием действий заказчика, если окончание такого срока приходится на нерабочий день, поскольку действующее законодательство, а также правоприменительная практика предоставляет гарантированный срок не только на обжалование действий, но и возможность восстановления нарушенных прав. В связи с чем Заказчик как лицо, обремененное публично-правовой обязанностью, обязан своими действиями гарантировать возможность восстановления прав участников Закупки посредством незаключения договора в сроки, отведенные на обжалование результатам конкурентной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия не усматривает оснований для выдачи предписания в связи с тем, что нарушение, допущенное Заказчиком не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя, поскольку жалоба признана необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Стеллаж Плюс» (ОГРН 1147746812025
ИНН 7716780227) на действия ФГУП «Почта России» (ОГРН 1037724007276
ИНН 7724261610) при проведении Запроса котировок необоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «Почта России» нарушение части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание ФГУП «Почта России» не выдавать, поскольку установленное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов Заявителя.

4. Снять ограничение на размещение Запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 04.10.2019 № ПО/51675/19.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии <...>


 

члены Комиссии <...>


 


 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны