Решение (комиссия) б/н б/а от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11420/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2023                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «МАРИСТА ТРЕЙД» (далее — Заявитель) на действия ООО «НМ-ТЕХ» (далее — Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских изделий (закупочная процедура № 233350700058, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. 

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки ( включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте оператора торговой площадки АСТ ГОЗ 01.08.2023.

Дата начала приема заявок: 01.08.2023.

Дата окончания приема заявок: 09.08.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 18.08.2023 № 233350700058 заявку Заявителя отклонили на основании несоответствия пункту 25.3 Информационной карты извещения о проведении запроса котировок, а именно: товар по позиции № 77 Технического задания «Ластик» не соответствует установленным требованиям.

В своей жалобе Заявитель указывает Заявителя, что предложенный товар по позиции № 77 Технического задания «Ластик» соответствует установленным требованиям, в связи с чем, считает отклонение своей заявки неправомерным.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при формировании протокола на электронной торговой площадке ООО «АСТ ГОЗ» была допущена техническая ошибка, в связи с чем, в основаниях отклонения заявки Заявителя указано основание отклонения заявки другого участника.

Заказчик пояснил, что предложенный Заявителем товар по позиции № 2 Технического задания «Бизнес-тетрадь» не соответствует требованиям документации. Так, по параметру «вид линовки» участникам необходимо было указать «клетка и линейка», однако Заявителем указано только «клетка».

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению.

Комиссия оценивает позицию Заказчика критически на основании следующего.

В силу подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке.

Таким образом, участники при обжаловании действий заказчика при рассмотрении заявок опираются на сведения, указанные в протоколе.

Учитывая изложенное, Комиссия оценивает правомерность отклонения заявок участников исключительно по тем основаниям, которые указаны в протоколе рассмотрения заявок.                                    

В протоколе подведения итогов запроса котировок от 18.08.2023 № 233350700058 указано, что предложенный к поставе товар по позиции по позиции № 77 Технического задания «Ластик» не соответствует требованиям документации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам ( потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Техническим заданием установлены следующие требования по позиции «Ластик»:

Тип ластика: классический

Назначение: для простых карандашей

Материал изготовления: каучук Форма: прямоугольная

Материал держателя: отсутствует Цвет: белый

Длина, мм: 30-34

Ширина, мм: 20-24 Высота, мм: 7-9.

В свою очередь, Заявителем предложен товар «Ластик» со следующими характеристиками:

Тип ластика: классический

Назначение: для простых карандашей

Материал изготовления: каучук Форма: прямоугольная

Материал держателя: отсутствует Цвет: белый

Длина, мм: 31

Ширина, мм: 21 Высота, мм: 8.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по позиции 77 Технического задания «Ластик» соответствует требованиям документации, в связи с чем, отклонение его заявки по указанному основанию является неправомерным и не отвечает требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать                 жалобу                     ООО              «МАРИСТА ТРЕЙД»                   ( ИНН: 5022051008, ОГРН: 1165022051204) на действия ООО «НМ-ТЕХ» (ИНН: 7735183410 , ОГРН: 1197746306790)  при проведении Закупки обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны