Решение б/н Решение от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22669/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу(далее — Заявитель) на действия АО «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (реестровый № 32009541244, лот 16, далее — Закупка, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная невозможностью заключить договор по результатам закупочной процедуры. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении закупки было размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.09.2020, дата окончания подачи заявок 22.10.2020.

Закупочная процедура состоит из нескольких лотов, Заявителем жалоба подана в части лота № 16 «Оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена». 

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

46 877 038 (Сорок шесть миллионов восемьсот семьдесят семь тысяч тридцать восемь) рублей 20 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Общая начальная (максимальная) цена за единицу услуг составляет 86 809 (Восемьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 33 копейки, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации. 

Объем закупаемых товаров, работ, услуг, а также сроки исполнения договора указаны в закупочной документации. 

Согласно протоколу подведения итогов от 12.11.2020 Заявитель (идентификационный номер 10468) был признан победителем закупочной процедуры с ценовым предложением 57 148 (пятьдесят семь тысяч сто сорок восемь) рублей 75 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9.1.1 Закупочной документации при проведении аукциона договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона.

Таким образом, с учетом изложенного положения последним днем подписания договора является 02.12.2020 включительно.

В пункте 9.1.2 Закупочной документации указано, что в случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора ЭП договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора ЭП. 

По результатам аукциона договор заключается с победителем аукциона (единственным участником аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации), а в случаях, предусмотренных настоящей документацией, с участником, которому присвоен второй или следующий порядковый номер <...> В случае, если настоящей документацией предусмотрена возможность выбора нескольких победителей аукциона, особенности заключения договоров с такими победителями устанавливаются в п. 1.14 Информационной карты (пункт 9.1.3 Закупочной документации).

Участник закупки, для которого заключение договора является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пп. в) – д) п. 9.1.4 раздела 9 части I настоящей документации устранены до окончания срока подписания договора, предусмотренного настоящей документацией (пункт 9.1.5 Закупочной документации).

Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору ЭП без подписи Заказчика проект договора, составленный в соответствии с п. 9.2 раздела 9 части I настоящей документации (9.1.6 Закупочной документации).

Согласно пункту 9.1.7 Закупочной документации в течение 1 (одного) часа после получения проекта договора оператор ЭП направляет проект договора без усиленной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику аукциона, с которым заключается договор.

В пункте 9.1.8 Закупочной документации участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование. 

В соответствии с пунктом 9.1.13 Закупочной документации участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в п. 9.1.11 раздела 9 части I настоящей документации, подписывает проект договора усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, и направляет его оператору ЭП с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, подписанного усиленной электронной подписью указанного лица, если настоящей документацией установлено требование обеспечения исполнения договора.

При этом Комиссия отмечает, что закупочная процедура оспаривалась в ФАС России, уведомление ФАС России было направлено 13.11.2020, а решение по делу
№ 223ФЗ-900/20 было вынесено 17.11.2020, жалоба была признана необоснованной. Решение размещено в Базе решения ФАС России 26.11.2020.

Вместе с тем согласно представленной информации на ЭТП последним днем подписания договора являлось 07.12.2020.

Заявитель в жалобе указал, что до 07.12.2020 не мог подписать договор в связи с тем, что возникли технических проблем на стороне исполнителя, а именно нахождение ответственного лица с ЭЦП в месте, где нет доступа к сети интернет, нахождение было обусловлено эпидемиологической обстановкой связанной с COVID-19, как только появилась возможность и человек переместился в зону действия сети интернет, Заявитель сообщил о готовности подписать договор путем направления на электронный адрес Заказчика указанный в закупочной документации соответствующего письма о готовности подписать договор.

Заказчик на заседании Комиссии отметил, что в Закупочной документации не предусмотрены основания для продления сроков по указанным фактам.

При этом согласно представленным документам и сведениям, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были соблюдены положения Закупочной документации, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.

Таким образом, Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованной.

Однако Комиссия отмечает, что данное решение не является преюдициальным для дальнейших решений в рамках рассмотрения вопроса о внесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «ПОЧТА РОССИИ» (ИНН 7724490000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73642/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны