Решение №13453/19 Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — ОО... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-91/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.02.2019 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)),

рассмотрев в жалобу <...> на действия организатора торгов — ООО «Пром-Консалтинг» (далее также — Организатор торгов), при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Русская лизинговая компания» (сообщение № 3201268, далее — Торги)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной отмене Торгов.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.02.2016 по делу
№ А40-138396/15-78-573 «Б» АО «Русская лизинговая компания» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него октрыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Желнин Е.П.

Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества Должника опубликовано в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение № 77032809703
от 217.11.2018), на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕРФСБ) (сообщение № 3201268 от 16.11.2018).

В соответствии с указанными сообщениями, датой и временем окончания подачи заявок на участие в торгах определено 25.12.2017 17:00, датой проведения торгов определено 27.12.2018 15:00.

Согласно протоколу определения участников торгов № 01 от 25.12.2018 Заявитель признан участником аукциона и допущен к дальнейшему участию в процедуре.

Вместе с тем Организатором торгов 26.12.2018 опубликован итоговый протокол заседания комиссии по проведению Торгов, согласно которому решением комиссии Торги признаны несостоявшимися. В качестве основания принятого решения указано: «Уведомление Конкурсного управляющего ЗАО «РЛК» об отмене торгов».

29.12.2018 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о признании торгов несостоявшимися.

Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Организатор торгов действует действует по поручению Конкурсного управляющего Должника на основании договора поручения от 07.11.2018
№ ДП/01/11/2018 и обязан незамедлительно реагировать на поступившие от конкурсного управляющего уведомления.

25.12.2018 состоялось заседание комитета кредиторов Должника, по итогов которого было принято решение обязать конкурсного управляющего Должника отменить проведение торгов по продаже прав требования ЗАО «Русская Лизинговая Компания» посредством открытого аукциона до внесения комитетом кредиторов изменений в Предложение о порядке, сроках и об условиях продажи прав требования ЗАО «Русская Лизинговая Компания». Указанное решение было направлено председателем комитета кредиторов Филатовым А.В. в адрес Конкурсного управляющего с просьбой незамедлительной отмены Торгов.

В этой связи, 26.12.2018 Конкурсный управляющий Желнин Е.П. обратился в адрес Организатора торгов с уведомлением об отмене торгов на основании решения комитета кредиторов.

Вместе с тем представитель ООО «ТоргСтрой», входящего в комитет кредиторов в обоснование принятого комитетом представил отзыв на результаты рыночной стоимости прав, приведенных в отчете по оценке прав требования дебиторской задолженности, исходя из которого, расчет рыночной стоимости части реализуемого права требования был произведен с ошибкой и не может быть использован в целях реализации объекта оценки в рамках процедуры банкротства.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, приведенная норма права ставит саму по себе возможность организатора торгов отказаться от их проведения в зависимости от срока осуществления им такого отказа, в случае нарушения которого на организатора торгов относится обязанность по возмещению участникам этих торгов понесенного ими реального ущерба. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что организатор торгов вправе отказаться от их проведения только в случае соблюдения им законодательно отведенного срока, а не в любое удобное ему время, вопреки утверждению заявителя об обратном.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, проведение торгов было назначено их организатором на 27.12.2018. Информация об отмене торгов была опубликована 26.12.2018, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 448 ГК РФ.

Представитель конкурсного управляющего согласился с нарушением требований части 4 статьи 448 ГК РФ, при этом указав, что для возмещения понесенного Заявителем реального ущерба последнему необходимо было избрать другой юрисдикционный способ защиты своих прав.

В то же самое время Комиссия в настоящем случае оценивает действия Организатора торгов, предпринявшего действия по отмене торгов в нарушение части 4 статьи 448 ГК РФ, в связи с чем признает жалобу Заявителя обоснованной.

В свою очередь, Комиссия обращает внимание на то, что продажа предприятия проводится для целей удовлетворения требований кредиторов, и учитывая факт технической ошибки в расчетов продажной цены предмета Торгов, продажа такого имущества по неверной цене может привести к нарушению прав кредиторов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания Организатору торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов нарушающими часть 4 статьи 448
ГК РФ.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку установленное нарушение носит неустранимый характер.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны