Постановление №077/04/7.32.3-16036/2023 ч. 7 ст. 7.32.3 от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16036/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» ноября 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «29» ноября 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.11.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-16036/2023 в отношении юридического лица АО «Научно-технический центр «Охрана» (ИНН: 7743254939, ОГРН: 1187746454851, КПП: 774301001, дата регистрации: 03.05.2018, юридический адрес: 125438, г. Москва, Онежская ул., д. 8) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «Научно-технический центр «Охрана» по доверенности от 09.11.2023 № 402<...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

 Московским УФАС России рассмотрен акт документарной проверки
№ 7КК-ДП от 02.10.2023, проведенной Государственной корпорацией космической деятельности «Роскосмос», согласно которому в действиях АО «Научно-технический центр «Охрана» (далее также - Общество, Заказчик) установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016
№ 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В силу пункта 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В пункте 28 Информационной карты извещения по закупке № 32312197862
от 16.03.2023 (способ закупки: запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, предмет закупки: поставка комплекта электронного стрелкового тренажера для нужд Королёвского, Самарского, Московского регионального филиалов АО НТЦ "Охрана" на 2023 год) установлены условия предоставления приоритета товарам, происходящим из иностранного государства в соответствии с пунктом 4 Постановления № 925, что в данном случае недопустимо, ввиду того, что данная процедура закупки проводится способом запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6.5.1 ПОЗ № 56-НС запрос котировок является конкурентным способом закупки, регламентированным статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

Как установлено актом проверки механизм предоставления приоритета, установленный в пункте 4 Постановления № 925, в данной закупке не может быть применен, поскольку устанавливается исключительно в аукционах и иных процедурах, предусматривающих определение победителя по ценовому критерию
с пошаговым снижением.

Таким образом, пункты 3,4 Постановления № 925 применяются исключительно в аукционах и иных процедурах, предусматривающих определение победителя по ценовому критерию с пошаговым снижением.

Аналогичные нарушения установлены при проведении закупок
с извещениями:

- № 32312129058 от 17.02.2023 (способ закупки: запрос котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства);

- № 32312418949 от 25.05.2023 (способ закупки: запрос котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства);

- № 32312467459 от 07.06.2023 (способ закупки: запрос котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства).

Таким образом, установление механизма предоставления приоритета, указанного в пунктах 3,4 Постановления № 925 в Информационных картах извещений по закупкам № 32312197862, № 32312129058, № 32312418949,
№ 32312467459, нарушает положения части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2 Постановления № 925, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352) максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно пункту 7.7 проекта договора к извещению № 32312129058 заказчик имеет право не оплачивать Товар до получения от Поставщика начисленных
в соответствии с Договором неустоек и иных сумм, подлежащих перечислению Заказчику по условиям Договора, либо удержать их из денежных средств, причитающихся Поставщику в соответствии с Договором или зачесть против требования Поставщика об оплате Товара и/или иных сумм в соответствии с Договором.

Указанные условия проекта договора нарушают положения Постановления № 1352, поскольку фактически изменяют установленный порядок оплаты, который должен быть произведен заказчиком в установленный срок, вне зависимости
от наступления ответственности исполнителя.

Аналогичные нарушения допущены при провидении закупок с извещениями:
№ 32312418949 от 25.05.2023, № 32312197862 от 16.03.2023, № 32312450367
от 01.06.2023, № 32312467459 от 07.06.2023.

Таким образом, установление в проекте договоров по закупкам
№ 32312129058, № 32312418949, 32312197862, № 3212450367, № 32312467459 порядка оплаты подобным образом нарушает требования пункта 28 Постановления № 1352, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пункту 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении
об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны иные сведения, определенные Положением о закупке, помимо тех, что установлены данной частью статьи.

В силу пункта 15.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» № 56-НС (далее - ПОЗ № 56-НС) при проведении запроса котировок документация о закупке не подготавливается. В извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 10.17.1 Положения.

В соответствии с пунктом 10.17.1 (16) ПОЗ № 56-НС документация о закупке должна содержать сведения о форме, порядке, дате и времени окончания срока представления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке (подраздел 10.18 Положения).

Пунктом 10.18.1 ПОЗ № 56-НС установлено, что поставщик, получивший аккредитацию на ЭТП, вправе направить Заказчику/Организатору закупки посредством программных и технических средств ЭТП запрос о разъяснении положений извещения, документации о закупке в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. При этом функционал ЭТП должен обеспечивать конфиденциальность сведений о лице, направившем запрос.

Актом проверки установлено, что пунктом 21 Информационной карты извещения № 32211902963 от 30.11.2022 установлено следующее: дата окончания срока предоставления разъяснения положений извещения о проведении закупки: «_» ноября 2022 г. в 08 часов 00 минут московского времени.

Указанные действия нарушают положения пункта 9 части 9 статьи 4 Закона
о закупках, пунктов 15.1.4, 10.7.1 (16) ПОЗ № 56-НС при формировании извещения по закупке № 32211902963 от 30.11.2022, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Также актом проверки выявлено нарушение при проведении закупки
с извещением № 32312339737 от 27.04.2023 в части установления требований
к качеству оказываемых услуг и их безопасности.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен при описании товара указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 10.17.1 (7) ПОЗ-62-НС определено, что документация о закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам.

При этом в Техническом задании к извещению № 32312339737 от 27.04.2023 установлено, что качество оказания услуг должно соответствовать требованиям, установленным Заказчиком, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным для оказания данного вида услуг,
в частности: Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.2322-08.

Вместе с тем Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08» (вместе с «СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») утратило силу с 01.09.2021 в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 4.

Таким образом, при формировании Технического задания к извещению
№ 32312339737 от 27.04.2023 допущены нарушения подпункта 10.17.1 (7) ПОЗ-62-НС, части 6.1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Кроме того, актом проверки выявлены нарушение при формировании извещения по закупке № 32312450367 от 01.06.2023.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять
в заявке на участие в такой закупке информацию и документы,
не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10
части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12
части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе
в электронной форме в случае установления обязанности их представления
в соответствии с частью 19.1 Закона о закупках.

Пунктом 12 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления наименования страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичные требования установлены пунктом 19.13.9 (12) ПОЗ № 62-НС.
Таким образом, указание наименования страны происхождения поставляемого товара предусмотрено во второй части заявок.

Вместе с тем в документации о закупке с извещением № 32312450367
пунктом 1.7 приложения № 2 к информационной карте «Требования к составу заявки» предусмотрено указание в первой части заявки наименования страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, требования об указании наименования страны происхождения поставляемого товара в первой части заявки, а не во второй части нарушает
положения частей 19.3, 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пункта 19.13.9 ПОЗ № 62-НС, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения
их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ
по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

При этом в техническом задании документации по закупке установлены требования к описанию заявок помимо предложения участника в отношении объекта закупки, сведений о результатах испытаний используемых товаров, а также конкретных показателей веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, а именно в ряде пунктов Технического задания установлены показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний, такие, например, как:

- сопротивление раздиру;

- сопротивление истиранию;

- индекс текучести расплава;

- сопротивление многократному изгибу, напряжение при проявлении трещин лицевого слоя;

- удлинение при напряжении и т. д.

Поставщик может не являться производителем товаров по предмету аукциона, при этом ранее осуществлять поставку аналогичных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Таким образом, установление указанных требований в документации
по закупке № 32312450367 нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Также актом проверки установлены нарушения при проведении закупки
№ 32211970994 от 20.12.2022.

Согласно пункту 7 информационной карты: «В случае если участник закупки освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика либо применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то заявка на участие в конкурентной процедуре должна содержать указание на соответствующую норму закона с приложением копий документов налогового органа, подтверждающих освобождение от уплаты НДС либо применение УСН. В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указывается с учетом НДС, стоимость договора, заключаемого с участником закупки, в том числе с победителем, не являющимся плательщиком НДС, определяется без учета НДС. Порядок оценки и сопоставления заявок приведен в приложении № 2 к информационной карте.».

Кроме того, пунктом 1.1 приложения № 1 к информационной карте установлено следующее требование: Полученная не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней до дня размещения извещения о проведении закупки, с их нотариально заверенным переводом на русский язык.

Выписки должны быть сформированы не ранее чем за 60 (шестьдесят) дней
до дня размещения извещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: http://egrul.nalog.ru/#, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вместе с тем пунктами 10.9.5, 15.6.9 ПОЗ-56-НС не предусматривается предоставление в составе заявки на участие в закупке указанных документов.

Таким образом, установление излишних требований к составу заявки
на участие в закупке нарушает положения пункта 9 части 9 статьи 4 Закона
о закупках, пунктов 10.9.5, 15.6.9 ПОЗ-56-НС, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена
частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения установлены при проведении закупок с извещениями № 32211959828 от 15.12.2022, № 32312415084 от 24.05.2023.

Также в извещении по закупке № 32211970994 (способ закупки: открытый запрос котировок в электронной форме) установлено следующее нарушение.

Пунктом 10.4.3 (2) ПОЗ № 56-НС определено, что участник закупки должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены специальные требования, касающиеся исполнения обязательств по предмету договора.

Предметом закупки является оказание услуг по обеспечению подготовки к сдаче периодических проверок работников ведомственной охраны на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением специальных средств, огнестрельного оружия и (или) специальных средств, путем проведения теоретических и практических занятий на базе Исполнителя и учебных стрельб из огнестрельного оружия для нужд Московского регионального филиала АО НТЦ «Охрана».

Пунктом 10.4.3 ПОЗ № 56-НС устанавливаются обязательные требования, которым должен соответствовать участник.

Пунктом 10.9.5 ПОЗ № 56-НС установлен перечень информации и документов, актуальных на дату подачи заявки, которым должна соответствовать заявка на участие в закупке способом конкурс, запрос предложений, запрос котировок.

В пункте 10.17.1 ПОЗ № 56-НС перечислены сведения, которые должны содержаться в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 15.1.4 ПОЗ № 56-НС в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения, предусмотренные
пунктом 10.17.1 Положения.

Пунктом 15.6.9 ПОЗ № 56-НС установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения о проведении закупки
и содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 10.9.5 Положения.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к информационной карте извещение в проведении закупки «Требования к содержанию, форме, оформлению
и составу заявки» установлено следующее «Требуется действующая лицензия
на оказание Услуг, указанных в техническом задании».

Таким образом, в извещении № 32211970994 не установлены конкретные виды деятельности, на выполнение которых необходимо иметь соответствующую лицензию.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон
от 04.05.2011 № 99-ФЗ) установлено, что лицензия - специальное разрешение
на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 22 Постановления Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка
из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятии решения.

Учитывая вышеизложенное, установление ненадлежащим образом требований к содержанию, оформлению и составу заявки в извещении № 32211970994 нарушает требования пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 10.4.3, 10.9.5, 10.17.1, 15.1.4, 15.6.9 ПОЗ № 56-НС, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Таким образом, действия юридического лица - АО «Научно-технический центр «Охрана» в части установленных нарушений по закупкам № 32312197862,
№ 32312129058, № 32312418949, № 32312467459, № 32211902963, № 32312339737, № 32312450367, № 32211970994, № 32211959828, № 32312415084 образуют
состав административн
ого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований
к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации
о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Онежская ул., д. 8.

Время совершения административного правонарушения - 16.03.2023, 17.02.2023, 25.05.2023, 07.06.2023, 01.06.2023, 30.11.2022, 27.04.2023, 20.12.2022, 15.12.2022, 24.05.2023.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия АО «Научно-технический центр «Охрана» выразились
в несоблюдении требований, установленных законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, при проведении
закуп
ок
№ 32312197862, № 32312129058, № 32312418949, № 32312467459, № 32211902963, № 32312339737, № 32312450367, № 32211970994, № 32211959828, № 32312415084.

Вина АО «Научно-технический центр «Охрана» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также Положения о закупках. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представителями АО «Научно-технический центр «Охрана» заявлено ходатайство
о привлечении к административной ответственности исключительно должностного лица АО «Научно-технологический центр «Охрана».

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает
от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Исключение из указанного случая, установлено частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ.

Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом всех возможных мер, направленных на соблюдение положений Закона о закупках.

На основании изложенного, основания для удовлетворения заявленного ходатайства отсутствуют.

Представителем АО «Научно-технический центр «Охрана» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемых случаях в действиях АО «Научно-технический центр «Охрана» установлены нарушения требований Закона о закупках, которые образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что наступление негативных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 7
статьи 7.32.3 КоАП РФ, а потом их отсутствие не свидетельствует
о малозначительности административного правонарушения.

Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает многоэпизодный характер административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное АО «Научно-технический центр «Охрана» правонарушение малозначительны и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Научно-технический центр «Охрана», не установлены.

В соответствии с положением части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос
о возможности замены
административного штрафа на предупреждение
на основании ст
атьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.2, 4.4, 4.1.1, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Научно-технический центр «Охрана» (ИНН: 7743254939, ОГРН: 1187746454851, КПП: 774301001, дата регистрации: 03.05.2018, юридический адрес: 125438, г. Москва, Онежская ул., д. 8) виновным
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Научно-технический центр «Охрана» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны