Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 19 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-8222/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «18» мая 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» мая 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХХ, рассмотрев протокол от 13.05.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-8222/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы района Текстильщики города Москвы (ОГРН 1027723009808, ИНН 7723324105, КПП 772301001, дата регистрации 10.12.2002, зарегистрировано по адресу: 109129, г. Москва, улица 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 5) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя Управы района Текстильщики города Москвы ХХХХХХХХ по доверенности от 13.05.2021 б/н посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «УК Октябрь» на действия Управы района Текстильщики города Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной, д. 28А (извещение № 170120/2746207/01) 16.06.2020 вынесено решение по делу 077/07/00-9398/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 17.01.2020 объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 170120/2746207/01): опубликованы извещение и документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной, д. 28А (далее - Конкурсная документация). Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 20.05.2020 опубликован протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому заявке ООО «УК Октябрь» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Порядка в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений, а именно: наличие в копиях бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представленных претендентом в составе заявки на участие в Конкурсе, недостоверных сведений. В соответствии с пунктом 18 Порядка, основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются: 1. Непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений. 2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка. 3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка. Также согласно пункту 15 Конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе является непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Подпунктом 3.3.1 пункта 3 Конкурсной документации и подпунктом 2 пункта 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе раздела 1.4 Конкурсной документации предусмотрено, что к заявке на участие в Конкурсе должна прилагаться копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. При рассмотрении 16.06.2020 дела № 077/07/00-9398/2020 установлено, что участником ООО «УК Октябрь» в составе заявки был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2019. Управа на рассмотрение дела № 077/07/00-9398/2020 не явилась, мотивированного обоснования отказа в допуске ООО «УК Октябрь» к участию в Конкурсе не представила. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-9398/2020 отметил, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника процедуры, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны организатором Конкурса. В этой связи каких-либо оснований считать заявку ООО «УК Октябрь» не соответствующей требованиям проведения Конкурса у Управы в настоящем случае не имелось, равно как и не имелось правовых оснований к ее отклонению. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что при первоначальном рассмотрении заявки ООО «УК Октябрь» 05.03.2020 Управой принято решение о соответствии заявки участника, а равно такая заявка была допущена к дальнейшему участию в процедуре, что отражено в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 170120/2746207/01. Вместе с тем, Московское УФАС России отмечает, что Управе по результатам рассмотрения жалобы иного участника было выдано предписание о пересмотре заявок участников, отклоненных от дальнейшего участия в процедуре. Следовательно, правовых оснований для пересмотра заявки, изначально допущенного участника, у Управы не имелось. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия Управы выразились в нарушении пунктов 4, 18 Порядка, а именно, отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «УК Октябрь» по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.05.2020, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9398/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором торгов является Управа района Текстильщики г. Москвы. Таким образом, виновные действия Управы выразились в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно отклонении заявки ООО «УК Октябрь» по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.05.2020, что нарушает пункты 4, 18 Порядка и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества. Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Управой, выразилась в нарушении пунктов 4, 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе. Управа должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, улица 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 5. Датой совершения административного правонарушения следует считать 20.05.2020 - дата составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. До составления протокола об административном правонарушении от Управы поступили письменные пояснения, согласно которым по получении по итогам рассмотрения жалобы ООО «УК Октябрь» решения и предписания Московского УФАС России от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9398/2020 протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 20.05.2020 был отменен, назначена новая дата и время рассмотрения заявок на участие в Конкурсе. Управой 08.07.2020 пересмотрены заявки участников Конкурса с учетом принятого Московским УФАС России решения от 16.06.2020 по делу № 077/07/00-9398/2020, ООО «УК Октябрь» было признано участником открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. Артюхиной, д. 28А (извещение № 170120/2746207/01). Информация о соответствующих изменениях размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru). Кроме того, Управа ходатайствовала о признании действий по нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе малозначительными. Изложенные доводы поддержаны при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Управы Никулиным Игорем Геннадьевичем. Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, влечет фактически невозможность восстановления нарушенных прав и интересов участников закупки. Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Предписание антимонопольного органа является обязательным для исполнения, в связи с чем его исполнение само по себе не может служить основанием для признания административного правонарушения малозначительным. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права. Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности. В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управы района Текстильщики города Москвы (ОГРН 1027723009808, ИНН 7723324105, КПП 772301001, дата регистрации 10.12.2002, зарегистрировано по адресу: 109129, г. Москва, улица 8-я Текстильщиков, д. 16, к. 5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Управе района Текстильщики города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000964605 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-8222/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны