Решение б/н ООО «ЭнергоПоинт» на действия ПАО Россети Московский регион от 30 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23010/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

членов Комиссии:

«»,

при участии представителей ПАО Россети Московский регион,

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоПоинт», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2021 № НП/78662/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоПоинт» (далее - Заявитель) на действия ПАО Россети Московский регион (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение подрядчика на выполнение работ по ремонту строительной части ТП, РП для нужд «Новая Москва» - филиала ПАО «Россети Московский регион» в 2022 году (реестровый №32110844878) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерной оценкой заявки Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о рассмотрении жалобы в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно оценена заявка Заявителя по критерию «Наличие штатного персонала».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 1.1. пункта 3.2 Технического задания по критерию оценки «Профессионализм и компетентность» участник долэжен соответствовать следующим требованиям:

Наличие штатного персонала (предоставить трудовые договоры, а также документы в соответствии с п. 1.5. ТЗ):

- Документы не предоставлены/не соответствуют критериям – 0 баллов

В штате 9-12 сотрудников – 50 баллов

В штате 13 и более сотрудников – 100 баллов

В свою очередь в соответствии с пунктом 1.5 Технического задания допуск персонала Подрядчика на объекты Заказчика осуществляется в соответствии с «Регламентом допуска персонала организаций для выполнения работ на объектах ПАО «Россети Московский регион» (утвержден приказом ПАО «Россети Московский регион» от 05.04.2021 № 333 (Опубликован на сайте ПАО «Россети Московский регион») (далее - Регламент).

Согласно подпункту 5.1 пункта 5 Регламента допуск персонала субподрядных организаций для выполнения работ на объектах Общества производится в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Комплект документов и письмо согласно пп. 3.3, 3.4, подготовленные и подписанные руководителем субподрядной организации, проверяет руководитель генеральной подрядной организации и со своим сопроводительным письмом направляет их Обществу. Ответственность за представленные сведения несет руководитель генеральной подрядной организации.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе своей заявки представлены документы в соответствии с Регламентом. В том числе были предоставлены копии протоколов и удостоверений проверки знаний правил работы в электроустановках на председателя и заместителя председателя комиссии согласно Приказа ООО «ЭнергоПоинт» от 10.01.2021 №8 «О назначении комиссии по проверке знаний работников на группу по электробезопасности» со сроком действия до 23.10.2021.

Заявителем в составе заявки не были предоставлены иные сведения о назначении вновь избранных председателя и заместителя комиссии по проверке знаний, в связи с чем в указанном составе при условии отсутствия надлежащей аттестации комиссия является не правомочной подписывать удостоверения.

Согласно подпунктам 50-55 «Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», утверждённых Приказом Минэнерго России от 22.09.2020 № 796 и Приложению 2 Регламента председателя и заместителя председателя комиссии нельзя рассматривать отдельно от остального персонала, который должен своевременно проходить аттестацию по электробезопасности (ближайшая аттестация 11.01.2022).

Комиссия, проанализировав представленные в составе заявки Заявителя документы, пришла к выводу о соответствии представленных документов установленному порядку оценки согласно Закупочной документации.

Заявителем в свою очередь не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав участников, Комиссией не установлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Между тем, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, заявленных в жалобе.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоПоинт»(«») на действия ПАО Россети Московский регион («») при проведении Закупки не обоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2021 № НП/78662/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны