Решение №35987/23 б/а от 23 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11059/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.08.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
"..",
членов Комиссии:
"..",
"..",
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГУП «Моссоцгарантия», Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы,
в отсутствие Ботороева Г.В., уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от "..",
рассмотрев жалобу Ботороева Г.В. на действия ГУП «Моссоцгарантия» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по размещению на интернет-ресурсах информации о продаже жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «Моссоцгарантия» в 2024 - 2025 годах (реестровый № 32312636224, далее — Закупка) (далее — Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.
Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.
Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Заявитель выражает несогласие связанное с допуском участника к закупке, который в последствии был признан победителем. По мнению Заявителя, победитель закупки ООО «НОРД ВЕСТ» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, учредитель указанного участника является учредителем организации, включенной в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 761 204,56 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 01.08.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) — 11.08.2023 09:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок — 11.08.2023.
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 14.08.2023.
Дата подведения итогов — 14.08.2023.
Согласно пункту 18 информационной карты, к участника закупки определены обязательные требования:
- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что учредитель ООО «НОРД ВЕСТ» также является учредителем организации ООО «ИНДЕКС РАЗВИТИЯ», включенной в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем ООО «НОРД ВЕСТ» было допущено к участию в Закупке неправомерно.
Как следует из доводов жалобы, ООО «ИНДЕКС РАЗВИТИЯ» включено в реестр недобросовестных поставщиков решением от 24.01.2023 № Р2312541.
Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «ИНДЕКС РАЗВИТИЯ» не принимало участие в оспариваемой закупке, при этом ООО «НОРД ВЕСТ» не включено в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для недопуска ООО «НОРД ВЕСТ» к участию в Закупке по данному основанию.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.
Комиссия, рассмотрев довод Заявителя о том, что участник ООО «НОРД ВЕСТ» был допущен до участия в Закупке неправомерно, поскольку не является субъектом малого и среднего предпринимательства, установила следующее.
Согласно пункту 17 информационной карты, закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Также пунктом 18 информационной карты определено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — Реестр).
Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «НОРД ВЕСТ» "..", согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, было исключено из указанного реестра 10.07.2023.
В свою очередь, извещение о проведении оспариваемой закупки было опубликовано 01.08.2023, в связи с чем ООО «НОРД ВЕСТ» не мог быть допущен до участия в Закупке.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что при рассмотрении вторых частей допустил заявку (№ 1126182) ООО «НОРД ВЕСТ» в связи с технической невозможностью оценки данной заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик рассмотрел заявку указанного участника ненадлежащим образом.
Исходя из этого, Комиссия считает что Заказчик неправомерно допустил к участию в данной закупке ООО «НОРД ВЕСТ».
В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки частично обоснованной, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На заседании Комиссии, Заказчик в дополнении к своим возражением предположил о возможности антиконкурентного соглашения между участниками закупки.
Вместе с тем рассмотрение вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения осуществляется в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения вопроса о наличии антиконкурентного соглашения между участниками закупки в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Ботороева Г.В. на действия ГУП «Моссоцгарантия» ".." при проведении Закупки частично обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.