Решение б/н б/а от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-479/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии (лично), представителей ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу (далее также- Заявитель) на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на подготовку информационных справок по проверке потенциальных партнеров (реестровый № 32009536291) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводом жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявок иных участников к участию к Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно допущены заявки иных участников Закупки, поскольку их технические предложения составлены неверно. Так, Заявитель указывает, что решением Комиссии Московского УФАС России от 04.12.2020 по делу № 077/07/00-20884/2020 его заявка признана соответствующей требованиям Закупочной документации из чего, по мнению Заявителя, следует, что заявки иных участников Закупки не соответствуют требованиям Заказчика и подлежали отклонению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, направил письменные возражения из которых следует, что при рассмотрении жалобы Заявителя по делу № 077/07/00-20884/2020 Комиссией не давалась оценка заявок иных участников, в связи с чем пересматривать их заявки не было необходимости.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с предписанием от 04.12.2020 по делу № 077/07/00-20884/2020 Заказчику необходимо было совершить следующие действия:

1.Заказчику отменить итоговый протокол от 23.11.2020.

2.Заказчику определить новую дату оценки и сопоставления заявок, новую дату подведения итогов Закупки.

3.Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4.Заказчику произвести оценку поданных заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 04.12.2020 по делу 077/07/00-20884/2020.

5.Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2021.

7.Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

На основании выданного Заказчику предписания им был осуществлен пересмотр заявок участников.

При этом Комиссией установлено, что в рамках рассмотрения жалобы Заявителя по делу № 077/07/00-20884/2020 в действительности рассматривался вопрос только о соответствии заявки Заявителя требованиям Закупочной документации, в частности был сделан вывод о том, что Закупочная документация не содержала сведений о необходимости выполнения задания по подготовке справки путем использования специализированных платных систем, в связи с чем Заявитель не знал и не должен был знать, что требуется анализ информации сверх той, что представлена на официальном сайте ФНС России.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые и фактические основания для признания заявок участников Закупки не соответствующих требованиям Закупочной документации.

При этом Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии заявок других участников требованиям Закупочной документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске участников к участию в Закупке. В настоящем случае, Заказчик допустил участников, ввиду отсутствия у него оснований для признания таких участников несоответствующими требованиям Закупочной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Закупочной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений при допуске заявок участник.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» (ИНН: 7701791321) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.01.2021 № ЕО/1430/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны