Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-10548/77-18 о проверке сведений необх... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-10548/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

23.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя Фонда капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы — <...>

в отсутствие представителей ООО «СМУ Тюменьоблстрой» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 № ИГ/40350/18),

рассмотрев обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее — ФКР г. Москвы, Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «СМУ Тюменьоблстрой» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФКР г. Москвы о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО «СМУ Тюменьоблстрой» по результатам аукционов в электронной форме (реестровые №№ FKR17051700113, FKR19051700029, FKR19051700034, FKR23051700009, FKR23051700012, FKR23051700021) (далее — Аукционы). Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено следующее.

12.07.2017 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного аукциона (реестровый № FKR17051700113) (далее — Аукцион) был заключен договор № КР 001396-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, ул. Черкизовская М. ул., д. 64 (далее — Договор) на сумму 63 763 125,67 руб., включая НДС.

21.07.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору), ООО «СМУ Тюменьоблстрой» было обязано приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Окончание работ по графику — 31.07.2018.

При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 21.07.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

По состоянию на 14.03.2018 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.

При этом Общество не приступило к выполнению работ ни по одной из систем, что подтверждается актами простоя, в связи с чем 04.07.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.

В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.

С 23.04.2018 Договор считается расторгнутым.

Аналогичные обстоятельства сложились в рамках заключения договоров по результатам аукционов, а именно:

  • Договор от 13.07.2017 № КР-001457-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Алтайская ул. 26, заключенный по результатам аукциона № FKR19051700029;

  • Договор от 13.07.2017 № КР-001460-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Новосибирская ул., д. 11, заключенный по результатам аукциона № FKR19051700034;

  • Договор от 19.07.2017 № КР-001737-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Молдагуловой ул., д. 9, заключенный по результатам аукциона № FKR23051700009;

  • Договор от 19.07.2017 № КР-001740-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Алтайская ул., д. 31, заключенный по результатам аукциона № FKR23051700012;

  • Договор от 19.07.2017 № КР-001749-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Владимирская 1-я ул., д. 9, заключенный по результатам аукциона № FKR23051700021.

До заседании Комиссии ООО «СМУ Тюменьоблстрой» (вх. от 23.08.2018 № 42448-ЭП/18) были представлены пояснения, согласно которым Общество просит Комиссию не включать сведения в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с вынужденным приостановлением работ по инициативе Заказчика.

Так, простой и возможное нарушение сроков со стороны Общества допущены в результате приостановления работ в связи с недопуском и отказом собственников жилых помещений от производства работ. Обществом приложены подтверждающие указанные факты документы:

  • Акт о приостановке работ от 13.09.2017 по адресу: г. Москва, Алайская ул., д. 31 (договор от 19.07.2017 № КР-001740-17);

  • Акты о приостановке работ от 28.08.2017 и от 15.09.2017 по адресу: г. Москва, Алайская ул., д. 26 (договор от 13.07.2017 № КР-001457-17);

  • Акты о приостановке работ от 08.09.2017 и от 15.09.2017 по адресу: г. Москва, Черкизовская М. ул., д. 64 (договор от 13.07.2017 № КР 001396-17);

  • Акты о приостановке работ от 02.08.2017 и от 13.09.2017 по адресу: г. Москва, Молдагуловой ул., д. 9 (договор от 19.07.2017 № КР-001737-17);

  • Акт о приостановке работ от 13.09.2017 по адресу: г. Москва, Новосибирская ул., д. 11 (договор от 13.07.2017 № КР-001460-17);

  • Акт о приостановке работ от 13.09.2017 по адресу: г. Москва, Владимирская 1-я ул., д. 9 (договор от 19.07.2017 № КР-001749-17).

Таким образом, ООО «СМУ Тюменьоблстрой» было вынуждено приостановить производство работ по независящим от Общества причинам.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с наличием вышеперечисленных актов о приостановке работ по объектам.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств.

По своей правовой природе включение сведений об обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций будут только такие действия контрагента, которые свидетельствуют о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности исполнения договора в срок.

Вместе с тем Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства и объяснения сторон, не установила фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла относительно ненадлежащего исполнения обязательств, взятых на себя при заключении соответствующих договоров

При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для включения сведений об ООО «СМУ Тюменьоблстрой» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Не рекомендовать включение информации об ООО «СМУ Тюменьоблстрой» (ИНН: 7203087507; ОГРН: 1027200833637; место нахождения: 625031, Тюменская область, город Тюмень, улица Дружбы, 207) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны