Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 2-19-10549/77-18 о проверке сведений необх... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-19-10549/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

 

04.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

от ФКР Москвы: <...>

от ООО «Диптех»: <...>

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также — Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО «Диптех» (далее также — Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по фактам односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР г. Москвы и ООО «Диптех» по результатам аукционов в электронной форме с реестровыми номерами FKR17031700037, FKR23031700064, FKR22051700218 (далее - Аукционы).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

14.07.2017 между Обществом и Заказчиком по результатам электронного аукциона (реестровый № FKR22051700218) был заключен договор № КР 001667-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Вадковский пер., д.16 (далее — Договор) на сумму 17 708 114,33 руб., включая НДС.

01.08.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение № 1 к Договору), ООО «Диптех» обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Окончание работ по графику — 20.12.2017.

При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 01.08.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.

По состоянию на 06.03.2018 было зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актами выверки объемов работ.

16.04.2018 в связи с нарушением ООО «Димптех» сроков выполнения работ Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

В соответствии с пунктом 14.12 Договора решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора генподрядчику.

Таким образом, с 15.05.2018 Договор считается расторгнутым.

В Обращении также содержится информация об одностороннем расторжении следующих договоров:

  • договор от 16.05.2017 № КР-0001158-17, заключенный по результатам электронного аукциона с реестровым номером FKR23031700064, расторгнутый в связи с нулевым выполнением работ;

  • договор от 10.05.2017 № КР-000966-17, заключенный по результатам электронного аукциона с реестровым номером FKR17031700037, расторгнутый в связи нарушением сроков выполнения работ (принято 6 систем из 11).

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что невыполнение работ со стороны ООО «Диптех» обусловлено приостановлением их выполнения в связи с наличием объективных причин, что согласовано с Заказчиком, и о чем были составлены соответствующие акт. При этом сведений о необходимости возобновления работ в адрес Общества не поступало.

Представитель Заказчика подтвердил вышеназванные обстоятельства, однако заявил об отсутствии у Заказчика следующих актов о приостановлении:

- по договору от 10.05.2017 № КР-000966-17 - акта от 23.05.2017 о приостановке работ по ремонту крыши;

- по договору от 10.05.2017 № КР-000966-17:

  • акта от 04.07.2017 о приостановке работ по ремонту внутренних инженерных систем холодного водоснабжения (разводящие магистрали, ремонту внутренних инженерных систем горячего водоснабжения (разводящие магистрали), ремонту внутренних инженерных систем водоотведения (канализации) (выпуски и сборные трубопроводы), ремонту внутренних инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали), ремонту подвальных помещений сроком до 04.10.2017;

  • акта о приостановке работ по вышеуказанным систем от 26.10.2017.

- по договору от 16.05.2017 № КР-001667-17:

  • акта от 02.08.2017 о приостановке работ по капитальному ремонту дома в связи с необходимостью согласования ПСД с жителями дома сроком до 30.08.2017;

  • акта от 26.10.2017 о приостановке работ по капитальному ремонту дома в связи с наступлением отопительного сезона.

При этом Заказчик указал на то, что часть актов о приостановлении работ подписана не уполномоченными на то лицами, которые в настоящий момент уволены, о чем в материалах дела представлены выписки из приказов о расторжении трудовых договоров.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют основания для признания представленных ООО «Диптех» актов о приостановлении работ недействительными, так как указанные акты заверены печатью Территориального управления ЦАО ФКР г. Москвы, подписаны должностными лицами Заказчика, в том числе являющимися действующими должностными лицами на даты подписания актов.

Относительно наличия подписей уволенных должностных лиц на некоторых из представленных актов следует отметить, что ООО «Диптех» не может быть осведомлено о кадровых изменениях Заказчика в связи с чем невозможно считать такие акты ненадлежащими в контексте применения мер публично-правовой ответственности. Доказательств иного в рамках заседания Комиссии представлено не было.

В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, не исполнившей надлежащим образом обязанности по договору, необходимо установить недобросовестность лица в совершении действий (бездействия), осуществленных намеренно с целью нарушения договорных обязательств, либо допущенных по небрежности, халатности, по собственному легкомыслию или самонадеянности.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой юридической ответственности.

В связи с тем, что в материалах дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, а неисполнение договоров было вызвано согласованным с Заказчиком приостановлением работ по ним, у Комиссии отсутствуют объективные основания для включения ООО «Диптех» в названный реестр.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Диптех» (ОГРН: 1147746212580, ИНН: 7733872566; место нахождения: 117292, г. Москва, ул. Кедрова, д. 4, корп. 2, пом. V, комн. 8) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны