Решение б/н Заключение по обращению о проведении проверки факта уклонени... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10558/77-18 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

19.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>

в присутствии представителя ПАО «ФСК ЕЭС» — <...> (доверенность от 26.12.2017 № 439-17),

в отсутствие представителей ООО «Престиж-Строй» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.08.2018),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Престиж-Строй» (далее также — Общество) от заключения договора с ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизель-генераторной установки, выполнение шеф-монтажных и шеф-наладочных работ по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кВ Ока» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Центра (реестровый № 31705414503) (далее — Конкурс), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ПАО «ФСК ЕЭС» о проведении проверки факта уклонения ООО «Престиж-Строй» от заключения договора на поставку дизель-генераторной установки, выполнение шеф-монтажных и шеф-наладочных работ по титулу «Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 220 кВ Ока» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Центра.

На заседании представитель Организатора торгов доводы и требования Обращения поддержал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Организатором торгов размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 28.06.2017.

Согласно представленным материалам и информации Организатором торгов в ЕИС 11.08.2017 размещена Конкурсная документация. Датой окончания подачи заявок определено — 06.10.2017, датой рассмотрения заявок — 20.10.2018, датой подведения итогов Конкурса —30.10.2018. Начальная (максимальная) цена договора 20 797 500,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 17.10.2017 № 7/36090 ООО «Престиж-Строй» признано победителем с ценой заявки 15 557 440, 00 руб.

Согласно пункту 2.11.3 Конкурсной документации протокол выбора победителя размещается на официальном сайте в течение 3-х дней со дня его подписания.

23.10.2017 Организатором торгов на Официальном сайте размещен соответствующий протокол итогов проведения Конкурса.

Пунктом 2.13.1 Конкурсной документации 2.13.1. в течение 30 дней с даты вскрытия конкурсных заявок назначается дата подписания протокола о результатах конкурса.

В протоколе о результатах конкурса фиксируется цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой Договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по Договору), а также результаты проведения преддоговорных переговоров.

Между ПАО «ФСК ЕЭС» и ООО «Престиж-Строй» был подписан протокол о результатах открытого конкурса от 23.10.2017 № 8/36090.

В соответствии с пунктом 2.14.3 Конкурсной документации 2.14.3. договор между Заказчиком и победителем Конкурса подписывается на основании протокола о результатах конкурса, в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания итогового протокола, но не ранее чем через 10 (десять) дней с даты размещения итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Для победителя срок для подписания договора – не позднее 5 рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Конкурсной документации.

Подпунктом 2.14.5.1 пункта 2.14.5 Конкурсной документации установлено требование о предоставлении победителем Конкурса финансового обеспечения обязательств по договору одним из способов, указанных в 2.15 Конкурсной документации, и в размере не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора.

19.10.2017 в адрес Общества был направлен проект договора.

Таким образом, крайним сроком заключения договора и внесения обеспечения исполнения обязательств по нему является 26.10.2018.

Организатором торгов в адрес Общества также были повторно направлены письма от 02.11.2017 № Ц1/3/1447, от 08.11.2017 № Ц1/3/1476 с просьбой представить договор.

После неоднократных вызовов на Комиссию Общество не направило на заседание уполномоченных представителей, каких-либо доказательств, свидетельствующих о намерении заключить договор, добросовестного поведения Общества представлено не было.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Престиж-Строй», согласившись на условия проведения Конкурса, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

Иных доказательств направления Заказчику писем или документов, подтверждающих объективную невозможность заключения договора в требуемые сроки, Обществом не представлено.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Комиссия Управления пришла в выводу, что ООО «Престиж-Строй» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения исполнения договора Организатору торгов, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Престиж-Строй» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. В действиях ООО «Престиж-Строй» установлен факт уклонения от заключения договора с ПАО «ФСК ЕЭС».

2. Рекомендовать включить ООО «Престиж-Строй» (ИНН: 7842084212 , ОГРН: 1157847450254, адрес местонахождения: 192007, г. Санкт-Петербург, Курская ул., д. 28/32, Лит. А, комн. 8 ) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны