Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 2-19-10629/77-18 о проверке сведений не... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Акционерное общество «Объединенная энергетическая компания»

(АО «ОЭК»)

 

Раушская наб., д. 8, г. Москва, 115035

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ»

(ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ»)
 

Алтуфьевское ш., д. 27, оф. 435, г. Москва, 127106

 

3. ФАС России

(для сведения)

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10629/77-18 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» – главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя АО «ОЭК»: «...»;

в отсутствие ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ»: (извещено надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существе уведомлением о переносе заседания от 27.08.2018);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» от заключения договора с АО «ОЭК» (далее — Заказчик) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку светильников грунтовых, встраиваемых (реестровый № 31806433258) (далее — Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России 06.07.2018 поступило обращение АО «ОЭК» (далее — Заказчик) (вх. № 34152/18) о проведении проверки факта уклонения
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» от заключения договора поставки (далее — Договор).

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭК»(далее — Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) — 02.03.2018.

27.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора поставки светильников грунтовых, встраиваемых (далее - Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора — 6 430 991,14 руб.

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок — 18.05.2018. Дата окончания срока рассмотрения заявок — 23.05.2018. Дата подведения итогов закупки — 28.05.2018.

По результатам проведения закупки на основании протокола аукциона 1441/1 (об определении Победителя) 207-18-Б (31806433258) от 28.05.2018 победителем процедуры было признано ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ», предложившее цену договора в размере 4 373 073, 70 руб.

В пункте 9.1 части 9 Аукционной документации закреплен порядок заключения договора по результатам проведения закупочной процедуры.

В силу подпункта 9.1.3 пункта 9.1 Аукционной документации договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола. При непредставлении Заказчику участником закупки в срок, предусмотренный аукционной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Протокол аукциона 1441/1 (об определении Победителя) 207-18-Б (31806433258) от 28.05.2018 размещен в ЕИС 28.05.2018. Таким образом, договор подлежал заключению не позднее 17.06.2018.

Между тем, согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельствах, в соответствии с подпунктом 9.1.3 пункта 9.1 Аукционной документации договор подлежал заключению не позднее 18.06.2018.

На основании подпункта 9.1.1 пункта 9 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона, в проект договора, прилагаемого к аукционной документации. Указанный проект договора передается победителю посредством электронной почты по электронному адресу, указанному в заявке, или на бумажном носителе без подписи договора Заказчиком.

Таким образом, Заказчик должен направить проект договора в адрес победителя аукциона не позднее 31.05.2018.

Исходя из представленных в материалы дела документов, проект договора в адрес победителя аукциона был направлен 07.06.2018 посредством электронной почты, что подтверждается письмом о направлении на подписание договора по результатам закупки от 07.06.2018. Согласно вышеназванному письму ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» надлежало подписать и направить в адрес Заказчика договор не позднее 17.06.2018, а также предоставить обоснование снижение цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Вместе с тем, во исполнение положений пункта 10.1 Аукционной документации 05.06.2018 ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» в адрес Заказчика было направлено обоснование снижение цены договора на 32% от начальной (максимальной) цены договора в виде технико-экономического расчета, согласно которому итоговая стоимость выполнения работ по договору составляет 4 373 073,60 руб. Таким образом, обоснование снижение цены договора было направлено ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» заблаговременно (данное письмо получено Заказчиком 06.06.2018).

15.06.2018 посредством электронной почты ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» на адрес уполномоченного лица Заказчика по подготовке и заключению договоров было направлено письмо, что подписанный договор будет доставлен 18.06.2018. В ответ на данное письмо уполномоченное лицо Заказчика по подготовке и заключению договоров указало, что подписанный договор нужно оставить в ячейке для корреспонденции, что подтверждается распечаткой с электронной почты.

18.06.2018 на основании протокола № 170.1/1 заседания комиссии по закупкам
АО «ОЭК» участник ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» был признан уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением обоснования снижения цены договора более чем на 25% от начальной(максимальной) цены договора.

Согласно пункту 10.1 Аукционной документации в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

В пункте 10.3 Аукционной документации установлено, что в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Комиссией установлено, что необходимое в силу пункта 10.1 аукционной документации требование ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» было надлежащим образом исполнено.

Следовательно, у АО «ОЭК» отсутствовали правовые основания для признания ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии 27.08.2018 представитель Заказчика пояснил, что
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленный Аукционной документации срок подписанного в 2-х экземплярах договора.

Представитель ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» пояснил, что подписанный в 2-ух экземплярах договор был доставлен в адрес Заказчика 18.06.2018.

Между тем, на заседании Комиссии не было представлено документов, подтверждающих, что договор был передан Заказчику 18.06.2018.

На заседании Комиссии 03.09.2018 представитель Заказчика подтвердил, что договор в 2-ух экземплярах был передан Заказчику ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ», что было выявлено после проведенного внутреннего расследования. Между тем, Заказчик ссылается, что не представляется возможным установить конкретную дату направления договора ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» в адрес Заказчика.

Также представитель Заказчика указал, что ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» в адрес Заказчика было направлено письмо относительно возможности изменения существенных условий договора.

Так, установлено, что в связи со снятием товара с производства, 07.06.2018
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» в адрес заказчика направляло письмо относительно возможности замены необходимого к поставке товара на аналогичный по техническим характеристикам товар (вышеуказанное письмо было получено Заказчиком 08.06.2018).

В связи с тем, что на заседании Комиссии представителями Заказчика не было представлено подписанного договора, а также деловой переписки в рамках заключаемого договора в период с 28.05.2018 по 18.06.2018 с ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» (в том числе относительно возможности замены необходимого к поставке товара), ввиду чего не представляется возможным установить на каких условиях был подписан договор
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» Комиссия приходит к выводу о недоказанности в действиях ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» факта уклонения от заключения договора.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в протоколе об признании победителя уклонившимся от заключения договора в качестве основания указано непредоставление ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» обоснования снижения цены договора, в связи с чем, такие доводы Заказчика как непредоставление
ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» подписанного договора, а также изменение существенных условий договора можно расценивать как намеренное введение Комиссии в заблуждение, поскольку в протоколе данных оснований не содержится.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Учитывая, что ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» направило в предусмотренный срок в адрес Заказчика подписанный договор (доказательств обратного в материалах дела не имеется), а также представило необходимые в соответствии с требованиям Аукционной документации документы относительно обоснования снижения цены договора, в связи с чем, такие действия ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» можно расценивать как направленные на заключение договора, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать не включать сведения об ООО «СТРОЙИНЖЕНЕРМОНТАЖ» (место нахождения: г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д. 27, оф. 435; дата регистрации — 30.11.2015; ОГРН 5157746107382; ИНН 9715230922) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны