Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ИП Латышева Д.... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

1. Акционерно общество «Главное управление обустройства войск
(АО «ГУОВ»)

пр-т Комсомольский, д. 18, стр. 3 Москва, 119021

 

2. ИП Латышеву Д.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-10751/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

07.09.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

АО «ГУОВ»

в отсутствие:

ИП Латышева Д.В. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 № ИШ/44835/17),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Латышева Д.В. (далее - Предприниматель) от заключения договора с АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении мелкой закупки на право заключения договора на аренду вибрационного катка, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Строительство железнодорожных путей необщего пользования в войсковой части 59313-39» (реестровый № б/н) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 42044/17) о проведении проверки факта уклонения Предпринимателя от заключения договора по итогам проведенной Закупки.

Сведения о присоединении к Единому положению о торгово-закупочной дейятельности АО «Оборонстрой» в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, (далее - Положение о закупках) и Положение о закупках размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведена мелкая закупка на право заключения договора на аренду вибрационного катка, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Строительство железнодорожных путей необщего пользования в войсковой части 59313-39».

На основании Положения о закупках размещение информации о проведении Закупки в ЕИС не предусмотрено.

Из протокола закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 следует, что ИП Латышев Д.В. признан победителем Закупки с предложением по цене 394 200,00 рублей (без учета НДС).

Комиссия, изучив представленные на заседание документы, установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 57 главы 12 Положения о закупках заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в порядке и сроки, указанные в закупочной документации, с учетом требований Положения о закупках и Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с протоколом закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 общий срок для заключения договора не должен превышать 20 рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании закупки.

Следовательно, Заказчик обязан осуществить заключения договора по итогам Закупки в течение 20 рабочих дней со дня составления протокола о согласовании Закупки.

Также, протоколом закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 установлен следующий порядок заключения договора по итогам Закупки:

  • Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании мелкой закупки передает победителю закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в заявке на участие в закупке, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации;

  • победитель Закупки направляет Заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 10 рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании мелкой закупки;

  • после получения подписанного со стороны поставщика договора, договор подписывается Заказчиком.

При этом, в случае, если победитель закупки в вышеуказанный срок не представил организатору подписанный договор, такой поставщик признается уклонившимся от заключения договора.

На основании изложенного, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению в адрес Предпринимателя в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола о согласовании Закупки проекта договора, прилагаемого к Закупочной документации.

Вместе с тем, Предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о согласовании Закупки обязан представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор. При этом, в случае непредоставления в указанный срок подписанного со своей стороны проекта договора, Предприниматель признается уклонившимся о заключения договора.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

06.07.2017 Заказчиком сформирован и подписан протокол закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 о согласовании заключения договора с ИП Латышевым Д.В. по итогам Закупки с предложением по цене 394 200,00 рублей (без учета НДС).

Следовательно, Заказчик обязан направить в адрес Предпринимателя проект договора до 17.07.2017 включительно.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 17.07.2017 АО «ГУОВ» в адрес Общества направлен проект договора.

Из представленных Заказчиком документов Комиссией установлено, что 17.07.2017 Заказчиком в адрес ИП Латышева Д.В. было направлено письмо на адрес электронной почты с просьбой о проверке сведений, указанных в спецификации, и реквизитов победителя, а также с уведомлением о необходимости открытии отдельного специального счета в ПАО «Сбербанк». При этом, подтверждение о направлении с указанным письмом проекта договора Заказчиком не представлено.

Вместе с тем, Заказчиком представлено подтверждение направления в адрес ИП Латышева Д.В. проекта договора 24.07.2017, что исходя из текста, представленных Предпринимателем пояснений (вх. от 06.09.2017 № 42962-ЭП/17), также подтверждается последним.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок заключения договора, установленный протоколом от 06.07.2017 № 97-71, а именно в части срока направления проекта договор в адрес Общества.

Также, в ходе заседания Заказчик пояснил, что Предпринимателем представлена заявка-согласие на условия Закупочной документации и на заключение договора Закупки от 19.05.2017 № 2017/05, однако, 26.07.2017 ИП Латышевым Д.В. в адрес Заказчика представлен протокол разногласий в части условий договора, что в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Положения о закупках является основанием для признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Однако, согласно представленным Предпринимателем пояснениям (вх. от 06.09.2017 № 42962-ЭП/17), непредставление подписанного проекта договора и направление ИП Латышевым Д.В. в адрес Заказчика протокола разногласий в части условий договора Закупки обусловлено тем, что до направления Заказчиком 24.07.2017 в адрес победителя проекта договора Предпринимателю не была представлена возможность предварительно ознакомиться с условиями договора, заключаемого по предмету Закупки.

Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о закупках сведения о Закупке, в том числе Закупочная документация, проект договора и иные документы не подлежат размещению в ЕИС, т. е. в форме, доступной для публичного и свободного ознакомления с такой документацией Предпринимателем.

Вместе с тем, из представленных на заседание документов, в том числе заявки-согласия от 19.05.2017 № 2017/05 не следует, что Предприниматель был предварительно ознакомлен с проектом договора, содержащим все существенные условия договора, в том числе в части порядка оплаты, а также представил согласие на условия договора, заключаемого по результатам Закупки.

Также, из Закупочной документации не следует, что проект договора является неотъемлемой частью Закупочной документации, в связи с чем довод Заказчика о согласии Предпринимателя с условиями Закупочной документации, а значит, и с условиями договора, не находит своего подтверждения.

При этом, доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.

Таким образом, действия победителя Закупки не могут быть оценены в качестве уклонения от заключения договора, ввиду нарушения Заказчиком порядка заключения договора, а именно ввиду ненаправления в адрес Предпринимателя проекта договора в порядке, установленном протоколом от 06.07.2017 № 97-71, а также неознакомления последнего с условиями заключаемого по итогам Закупки проекта договора, в связи с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ИП Латышева Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. Рекомендовать не включать сведения об ИП Латышев Д.В. (адрес: 681013, край Хабаровский, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 13, кв. 55; ИНН: 271203654716) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны