Решение б/н Заключение по итогам проверки факта уклонения ИП Латышева Д.... от 21 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
1. Акционерно общество «Главное управление обустройства войск пр-т Комсомольский, д. 18, стр. 3 Москва, 119021
2. ИП Латышеву Д.В.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 2-19-10751/77-17 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
07.09.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
АО «ГУОВ»
в отсутствие:
ИП Латышева Д.В. (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.09.2017 № ИШ/44835/17),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Латышева Д.В. (далее - Предприниматель) от заключения договора с АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении мелкой закупки на право заключения договора на аренду вибрационного катка, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Строительство железнодорожных путей необщего пользования в войсковой части 59313-39» (реестровый № б/н) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
31.08.2017 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх. № 42044/17) о проведении проверки факта уклонения Предпринимателя от заключения договора по итогам проведенной Закупки.
Сведения о присоединении к Единому положению о торгово-закупочной дейятельности АО «Оборонстрой» в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, (далее - Положение о закупках) и Положение о закупках размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведена мелкая закупка на право заключения договора на аренду вибрационного катка, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Строительство железнодорожных путей необщего пользования в войсковой части 59313-39».
На основании Положения о закупках размещение информации о проведении Закупки в ЕИС не предусмотрено.
Из протокола закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 следует, что ИП Латышев Д.В. признан победителем Закупки с предложением по цене 394 200,00 рублей (без учета НДС).
Комиссия, изучив представленные на заседание документы, установила следующее.
В силу пункта 1 статьи 57 главы 12 Положения о закупках заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в порядке и сроки, указанные в закупочной документации, с учетом требований Положения о закупках и Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с протоколом закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 общий срок для заключения договора не должен превышать 20 рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании закупки.
Следовательно, Заказчик обязан осуществить заключения договора по итогам Закупки в течение 20 рабочих дней со дня составления протокола о согласовании Закупки.
Также, протоколом закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 установлен следующий порядок заключения договора по итогам Закупки:
-
Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании мелкой закупки передает победителю закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем в заявке на участие в закупке, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации;
-
победитель Закупки направляет Заказчику подписанный со своей стороны договор в течение 10 рабочих дней со дня составления и подписания протокола о согласовании мелкой закупки;
-
после получения подписанного со стороны поставщика договора, договор подписывается Заказчиком.
При этом, в случае, если победитель закупки в вышеуказанный срок не представил организатору подписанный договор, такой поставщик признается уклонившимся от заключения договора.
На основании изложенного, за Заказчиком закреплена обязанность по направлению в адрес Предпринимателя в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания протокола о согласовании Закупки проекта договора, прилагаемого к Закупочной документации.
Вместе с тем, Предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола о согласовании Закупки обязан представить в адрес Заказчика подписанный со своей стороны договор. При этом, в случае непредоставления в указанный срок подписанного со своей стороны проекта договора, Предприниматель признается уклонившимся о заключения договора.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
06.07.2017 Заказчиком сформирован и подписан протокол закрытого заседания от 06.07.2017 № 97-71 о согласовании заключения договора с ИП Латышевым Д.В. по итогам Закупки с предложением по цене 394 200,00 рублей (без учета НДС).
Следовательно, Заказчик обязан направить в адрес Предпринимателя проект договора до 17.07.2017 включительно.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 17.07.2017 АО «ГУОВ» в адрес Общества направлен проект договора.
Из представленных Заказчиком документов Комиссией установлено, что 17.07.2017 Заказчиком в адрес ИП Латышева Д.В. было направлено письмо на адрес электронной почты с просьбой о проверке сведений, указанных в спецификации, и реквизитов победителя, а также с уведомлением о необходимости открытии отдельного специального счета в ПАО «Сбербанк». При этом, подтверждение о направлении с указанным письмом проекта договора Заказчиком не представлено.
Вместе с тем, Заказчиком представлено подтверждение направления в адрес ИП Латышева Д.В. проекта договора 24.07.2017, что исходя из текста, представленных Предпринимателем пояснений (вх. от 06.09.2017 № 42962-ЭП/17), также подтверждается последним.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок заключения договора, установленный протоколом от 06.07.2017 № 97-71, а именно в части срока направления проекта договор в адрес Общества.
Также, в ходе заседания Заказчик пояснил, что Предпринимателем представлена заявка-согласие на условия Закупочной документации и на заключение договора Закупки от 19.05.2017 № 2017/05, однако, 26.07.2017 ИП Латышевым Д.В. в адрес Заказчика представлен протокол разногласий в части условий договора, что в соответствии с пунктом 4 статьи 57 Положения о закупках является основанием для признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.
Однако, согласно представленным Предпринимателем пояснениям (вх. от 06.09.2017 № 42962-ЭП/17), непредставление подписанного проекта договора и направление ИП Латышевым Д.В. в адрес Заказчика протокола разногласий в части условий договора Закупки обусловлено тем, что до направления Заказчиком 24.07.2017 в адрес победителя проекта договора Предпринимателю не была представлена возможность предварительно ознакомиться с условиями договора, заключаемого по предмету Закупки.
Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о закупках сведения о Закупке, в том числе Закупочная документация, проект договора и иные документы не подлежат размещению в ЕИС, т. е. в форме, доступной для публичного и свободного ознакомления с такой документацией Предпринимателем.
Вместе с тем, из представленных на заседание документов, в том числе заявки-согласия от 19.05.2017 № 2017/05 не следует, что Предприниматель был предварительно ознакомлен с проектом договора, содержащим все существенные условия договора, в том числе в части порядка оплаты, а также представил согласие на условия договора, заключаемого по результатам Закупки.
Также, из Закупочной документации не следует, что проект договора является неотъемлемой частью Закупочной документации, в связи с чем довод Заказчика о согласии Предпринимателя с условиями Закупочной документации, а значит, и с условиями договора, не находит своего подтверждения.
При этом, доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, действия победителя Закупки не могут быть оценены в качестве уклонения от заключения договора, ввиду нарушения Заказчиком порядка заключения договора, а именно ввиду ненаправления в адрес Предпринимателя проекта договора в порядке, установленном протоколом от 06.07.2017 № 97-71, а также неознакомления последнего с условиями заключаемого по итогам Закупки проекта договора, в связи с чем Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения ИП Латышева Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
-
-
-
Рекомендовать не включать сведения об ИП Латышев Д.В. (адрес: 681013, край Хабаровский, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Котовского, д. 13, кв. 55; ИНН: 271203654716) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
-
-
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.